Александр Солженицын считает Матрену праведницей по ряду причин. Во-первых, Матрена была человеком, который жил по принципам идеального праведника. Она была верующей и всегда старалась помогать другим, даже если это причиняло ей личные неудобства. Она не преследовала своих интересов, а всегда думала о том, что может сделать для других людей.
Во-вторых, Матрена была человеком, который не обладал материальными богатствами, но имел духовное богатство. Она была образцом того, как можно жить счастливой жизнью, не имея многих вещей, которые обычно считаются необходимыми для счастья. Она была счастлива, потому что имела веру и любовь к ближнему своему.
В-третьих, Матрена была человеком, который всегда был готов помочь другим. Она не жалела сил и времени, чтобы помочь тем, кто нуждался в ее помощи. Она была готова делиться своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим людям.
В-четвертых, Матрена была человеком, который всегда верил в лучшее будущее. Она не теряла надежды, даже когда ее жизнь была трудной и полна испытаний. Она верила в Бога и знала, что Он всегда поможет ей и другим людям.
В-пятых, Матрена была человеком, который всегда был благодарен за все, что у нее было. Она не жаловалась на свою жизнь и не сравнивала ее с жизнью других людей. Она была благодарна за то, что имела, и всегда старалась делиться своими благами с другими людьми.
В целом, Матрена была человеком, который жил по принципам идеального праведника. Она была верующей, духовно богатой, всегда готовой помочь другим, верившей в лучшее будущее и благодарной за все, что у нее было. Все эти качества делают ее праведницей в глазах Александра Солженицына и многих других людей.