Вагнеровцы - это поклонники и любители творчества немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813-1883), который считается одним из самых значимых музыкантов XIX века. Вагнер был известен своими операми и символическими произведениями, которые имели огромное значение для развития музыки и культуры в целом. Однако, возможно, одной из причин, по которой вагнеровцев называют музыкантами, является то, что творчество композитора также обладает важными музыкальными характеристиками.
Прежде всего, музыкальность Вагнера проявляется в его оперных произведениях. Он объединил музыку и словесность в интегральное искусство, которое называется «музыкальная драма». В этом жанре музыка и драматургия соединены таким образом, что музыкальное сопровождение не является украшением зрелища, а выражением его глубинного смысла. Музыка Вагнера тесно связана с сюжетом и развитием действия, причем ее задача - не просто обеспечить иллюстративный фон, а выразить все то, чего не может сказать слово. Например, в опере «Лоэнгрин» Вагнер использует мощные хоровые пассажи и торжественные оркестровые тона, чтобы подчеркнуть крупные и сложные эпизоды.
Важным аспектом музыкальности Вагнера является также его новаторский подход к оркестровке. В своих произведениях он использовал новые приемы и оркестровые эффекты, которые стали характерными для музыкальных движений XX века. В частности, Вагнер создал так называемые «тритонные гармонии», которые служат для создания атмосферы напряженности и неопределенности. Эти приемы исследовали более поздние композиторы, включая Шенберга, Берга и Веберна.
Кроме того, творчество Вагнера обладает и духовными качествами, которые трактуются как музыкальность его творений. В ядре его музыки - идея воплощения высшей идеи, представленной в лице героя того или иного произведения. Он стремился к созданию глубокого интеллектуального и эмоционального контента, который отражал бы трагическую жизни людей в мире.
Таким образом, можно сделать вывод, что вагнеровцы называются музыкантами не только из-за того, что Вагнер был композитором, но и из-за того, что его творчество обладает значительными музыкальными и духовными качествами. Его оперы и символические произведения,сложные по структуре и содержанию, объединили в себе литературу, музыку, драматургию и философию, создавая уникальный в своем роде жанр - музыкальную драму. Более того, Вагнер создал новые приемы оркестровки, которые затем стали важными для музыкальных движений XX века. Его творчество имеет глубокий смысл, который отражает трагические моменты жизни людей в мире, делая его мощным инструментом, способным помочь нам лучше понимать человеческий опыт.
Наконец, Вагнер был человеком, которому интересовались как музыкой, так и другими областями искусства, и которому было важно их сочетание. Вот почему он создал такой «синтетический» жанр как музыкальная драма. Он связал музыку, драматургию, поэзию и философию, создавая новый вид искусства. Это в свою очередь, стало основой для многих теоретических работ на тему единства искусства, и в частности, единства музыки и слова.
Таким образом, можно заключить, что невозможно ограничить творчество Рихарда Вагнера только музыкальным аспектом. В его произведениях сливаются воедино элементы многих искусств, включая музыку, драматургию, поэзию и философию. Он создал новую форму музыки, связанную с драматургией, и новые приемы оркестровки. Его музыка обладает глубоким смыслом, отражающим жизнь людей в мире, и затрагивает духовные чувства. Все это в совокупности заставляет вагнеровцев называть его музыкантом - не просто композитором, а гением искусства, неповторимым музыкальным драматургом, который перевернул представление о том, что сочетание артистических средств может быть многообразным и насыщенным, а также уникально в своем роде духовным путеводителем.