Вагнеровцы - это поклонники и любители творчества немецкого композитора Рихарда Вагнера. Одной из основных причин, по которой эти люди предпочитают этого автора, является его вижонерство, чувственность и эмоциональность музыки. Но что же до самого композитора? Что связано с его творчеством, которое навсегда изменило музыкальный ландшафт в Западной Европе в 19 веке?
Рихард Вагнер родился в Лейпциге (Германия) в 1813 году. В детстве он увлекался музыкой, но его обучение было нерегулярным и неструктурированным. В короткий промежуток времени он обучался в разных музыкальных школах, однако в 19 лет он остановился, потому что считал, что обучение в музыкальной школе не имеет для него смысла.
В 1836 году Вагнер отправился в Ригу, где устроился в театре, и затем ведущим дирижером в театре в Киеве. Здесь он написал множество опер, романтических композиций, к которым относятся «Ринг», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда» и другие. В 1849 году Вагнер был вынужден покинуть Киев из-за участия в революционной деятельности.
С тех пор Вагнер стал скитаться по разным городам Европы, давая концерты и презентации своих произведений. Он был убежден, что его произведения должны быть цельными, насыщенными драматическими событиями, что его оперы (спектакли) не должны состоять из отдельных номеров, как это часто было в театрах того времени.
Кроме того, Вагнер был убежден, что музыка должна служить театральной сцене – его композиции должны были иллюстрировать не только музыкальную часть, но и драматические события, происходящие на сцене. Именно благодаря его усилиям в драматической музыке оперный жанр стал связываться с театральной шоу, а музыка – со словом.
Характерна для Вагнера идея Gesamtkunstwerk – «всеобщее искусство» – которая объединяла в себе несколько видов искусства: музыку, декорации, костюмы, сценарии и зрителя в единую вселенную, находящуюся на сцене.
Стоит отметить, что Вагнеровский стиль в литературе, живописи и других видах искусства также стал очень модным и популярным в кругах артистов, поэтов и философов в Европе. Он использовал музыку и другие художества для того, чтобы усилить влияние своих произведений на зрителя, и создать неповторимую атмосферу и эмоциональную глубину, которая особым образом переносила его идеи.
Однако Вагнер не был просто музыкальным диктатором, он также выдвинул социальные, политические и философские идеи. Его философия была основана на идее единения всех людей в единый народ, где нет различий в расе, языке, религии или национальности. Эта философия была вдохновлена идеями Гегеля и возрождением древнего германского мифа, которые он использовал в своих операх.
Позднее, в 1890-х годах, когда после смерти Вагнера его произведения перестали играть в Германии, его идея о национальной единственности была использована в свой интерес нацистами, в результате чего многие люди стали считать, что Вагнер был единственным покровителем гитлеровской Германии.
Сегодня Вагнеровцы продолжают слушать и исполнять музыку Рихарда Вагнера. Они по-прежнему увлечены идеей Gesamtkunstwerk и различными идеями композитора, которые он придавал своим произведениям. Вагнеровцы делятся на профессиональных музыкантов, любителей оперы, а также на тех, кто просто увлечен творчеством немецкого композитора.
Таким образом, термин «вагнеровцы» стал обычным обозначением людей, увлеченных музыкой и идеями Рихарда Вагнера, которые продолжают изучать и передавать эту любовь к его творчеству поколениям. Их любовь к музыке и театру и их интерес к искусству в целом продолжает оставаться главным мотивом для того, чтобы называться вагнеровцами.