Вопрос о том, почему российские фильмы часто вызывают разочарование у зрителей, давно является одним из самых обсуждаемых в России. Существует множество теорий об этом явлении: от того, что российские кинематографисты не умеют снять хороший кино, до того, что просто необходимо изменить подход к созданию фильмов. В этой статье мы попытаемся разобраться в данном вопросе и понять, почему российские фильмы часто вызывают у зрителей негативные эмоции.
Один из основных причин, по которым российские фильмы сейчас находятся в кризисе, заключается в отношении кинематографистов к современности. Нередко российские фильмы похожи на декорации, созданные с использованием ведущих технологий несколько лет назад. Отсутствует динамика; актеры сидят на диване и говорят одно и то же в течение всего фильма. Актеры считаются профессионалами, когда они могут прочесть ту же строчку тридцать раз подряд, не привнося при этом своих индивидуальных качеств. В результате получаются убогие картины, которые никого не сохранят в памяти. В современной России часто отсутствуют новые идеи, свежие фильмы, затрагивающие актуальные темы, не могут найти свой поклонников.
Другой причиной низкого качества российских фильмов является государственное регулирование киноиндустрии. Существует множество требований к сценариям, которые иногда настолько строги, что к проекту приступить невозможно. Это относится к любой тематике: от личностных взаимоотношений персонажей до художественных премьер. Если сценарий не уникальный, не частный, не уникальный, его надо переделывать до тех пор, пока он не станет чрезвычайно замысловатым. Это, в свою очередь, приводит к тому, что студии вынуждены нанимать на проекты команды, которые не обладают достаточным уровнем профессионализма.
Третья причина недостаточного качества российских фильмов - финансовая составляющая, и это одна из проблем, которые aktors.ru рассматривает в своей статье. Раньше была только одна государственная кинокомпания, которая финансировала все проекты. Из-за этого съемки в слишком короткие сроки, ведущие актеры считались гарантом кассового успеха, а множество промышленных деталей ускользали от внимания. Сегодня, благодаря открытию частных кинокомпаний, затраты на производство фильмов возросли, но при этом не улучшилось качество снимаемых картин. Из-за того, что финансовые возможности отдельных компаний ограничены, проекты направлены на "массовость". Создатели российских фильмов пытаются снять что-то "заходящее на сегодняшний день", что обычно приводит к нормативности и поверхностности контента. К тому же, отдельные частные компании отстранены от государственных культорганов и могут нанять для съемок плохо исполняющих свою работу актеров, обусловленное последующей экономией на зарплатах.
И еще одна причина - неправильный выбор кадров. Российский кинематограф имеет практику приглашения на съемки актеров, которые не соответствуют образу, возрасту, росту и т.д. Даже если актер отлично исполняет свою работу, неправильный выбор кадра может полностью подорвать сюжет, не дать возможности проникнуться персонажами, выявить скрытые способности актера. Зачастую происходит и наоборот, талантливые исполнители оказываются "замороженными" на определенном этапе производства фильма из-за того, что не могут соответствовать требованиям режиссера, что также влечет за собой ухудшение качества картины.
Таким образом, российские фильмы страдают от нескольких причин, которые обусловлены как внешними, так и внутренними факторами. К сожалению, вместо того чтобы изменить ситуацию, кинематографисты продолжают продюсировать картинки, которые не только не интересны зрителю, но и не выгодны для киновладельца. Единственное решение может быть только одно - изменить подход к созданию фильмов и создавать произведения искусства, которые будут интересны не только зрителям России, но и зрителям всего мира. Без этого кризис кинематографа в России длится уже слишком долго.