В православной культуре существует запрет на кремацию умерших. Этот запрет обусловлен рядом соображений, которые важны для понимания позиции Церкви по этому вопросу.
Первое обоснование - это уважение к телу умершего. Православная традиция учит, что человек создан по образу и подобию Божьему, и поэтому его тело является святостью. Смерть тела не приводит к его утрате святости и ценности. Поэтому в православной традиции с телом умершего обращаются с максимальным почтением и уважением, и не признают его сожжение.
Второе обоснование - это связь между телом и духом. Православная традиция учит, что умерший человек продолжает жить в вечности, и что смерть его тела - это лишь отделение его духа от земного бытия. Также считается, что связь между телом и духом сохраняется даже после смерти, и что сожжение тела может навредить духу, т.к. оно уничтожает тело, в котором проживал дух умершего человека.
Третье обоснование - это связь с традициями предков. Православие в основе своей - это традиция, которая существует уже более 2000 лет. Кремация же - относительно новое явление, которое в православной традиции не имеет корней. Поэтому православные считают кремацию не только нарушением святыни тела умершего, но и отказом от традиций предков.
Кроме того, существует еще и другое противопоказание - это библейское учение. В Библии нет ни слова о кремации, но есть ряд примеров похорон, которые свидетельствуют о том, что тела умерших хранили в могилах и гробницах. Считается, что это учение является основой православной традиции на этот счет. Также существует учение о том, что воскресение плоти в день Судного дня возможно только при сохранении тела. Поэтому православные считают, что кремация препятствует воскрешению умершего.
Несмотря на все противоречия кремация все более популярна в современном мире, и многие православные не отказываются от этой процедуры. Однако традиционно православные считают, что похороны лучше проводить с учетом всех традиций и уважительно относиться к памяти умершего.