Мусульманское вероучение является единым и монолитным, практикующее множество традиций, которые не согласуются с кремацией. Мусульмане рассматривают тело человека как духовную оболочку, через которую душа человека находится в связи со всемирной духовной энергией, которая становится животворным источником этой оболочки. Кремация, по сути, является механическим процессом уничтожения этой оболочки на земле, что для мусульман представляет собой целый ряд проблем.
В первую очередь, мусульмане считают, что тело человека должно быть оставлено в нетронутом состоянии после смерти и помещено в специальный гроб. Кремация не подходит для мусульман, поскольку этот процесс предполагает верховенство человека над его телом и игнорирует важность духовной связи между телом и душой.
Кроме того, мусульмане считают, что тело не остается без души после смерти. Душа надежно связана с оболочкой, и погребение тела является частью религиозного обряда, который позволяет душе связаться со своим телом и пройти через процесс перехода к более высоким сферам существования в послешественной жизни.
Еще одним аспектом того, почему мусульманам нельзя кремировать свои тела, является то, что они считают, что тело человека не является собственностью человека. В своей культуре они уважают землю, которая создана Аллахом, а не устраивают обрядового сжигания тела дорогого брата или сестры своих собратьев. По их мнению, сама идея кремирования видится для них чрезмерно эгоистичной и неуважительной. В глазах мусульман такой обряд может быть считаться неуважительным к памяти умершего и его жизни на Земле.
Кроме того, мусульмане верят в традиции, в соответствии с которыми каждый человек должен быть похоронен в соответствии с заповедями Корана. По этим заповедям тело человека должно быть оставлено на природе, чтобы вернуться к Земле в своем естественном виде. Это делается не только в знак уважения к памяти умершего, но и для того, чтобы дать его телу возможность вернуться к своему истинному изначальному состоянию.
Также в мусульманском мире считается, что традиционный обряд похоронения представляет собой самый достойный и уважительный способ прощания с ушедшим из жизни близким человеком и утешения в память о нем. Такой обряд подразумевает участие близких родственников и друзей, которые могут выразить свои чувства и поддержать друг друга. Кремация же не дает возможности для такого духовного присутствия и участия других людей в обряде прощания с умершим.
Кроме несоответствия мусульманских верований с принципами кремации, существуют и практические причины, которые делают этот процесс нецелесообразным для мусульман. Во-первых, технология кремации требует изрядных затрат и времени, которые мусульмане могут использовать на другие цели, которые соответствуют их верованиям. Также может возникнуть проблема отсутствия места для хранения золы после кремации, что в некоторых местах может быть необоснованным или запрещенным по закону.
Важным фактором является и то, что в кремации присутствует элемент распада тела, который является несовместимым с мусульманскими верованиями и традициями. Тело человека, согласно их верованиям, должно быть защищено и уважаемо, и не подвергаться такому образу обработке, который приводит к его физическому разложению и разрушению на Земле.
В итоге, можно сказать, что столь уважительный процесс, как похороны, является важной составляющей мусульманской культуры. Образ истины и уважение к умершим имеет важное значение в их верованиях, и несоответствие кремации этим принципам не только противоречит мусульманским убеждениям, но также лишает их возможности выразить уважение и память к ушедшим членам их общины. В итоге можно сделать вывод, что мусульмане не кремируют свои тела в соответствии с их религиозными обычаями и традициями, которые требуют уважения к телу и духу, а также приверженности к соответствию заповедей Корана.