Божественная комедия - это эпическое произведение итальянского поэта Данте Алигьери, которое он написал в первой половине XIV века. Название "Божественная комедия" является интересным выбором, который Данте сделал для своего произведения. Ведь это произведение изображает Данте в путешествии по аду, чистилищу и райским кругам, то есть через все преодолеваемые им ступени обретения спасения. Почему же Данте решил назвать свою книгу именно комедией, когда содержание ее на первый взгляд кажется скорее трагедией?
Комедия - это жанр литературы, в котором происходит разрешение сложных ситуаций в легкой и лёгкомвесной форме. В этом главное отличие комедии от трагедии, которая наоборот перегружена событиями, недовольством судьбой и гибелью главных героев. В "Божественной комедии" Данте нарушил стандарты средневекового эпоса, чтобы показать сущность трагедии и мистических чудес, подземных сил, беззакония и греха.
Данте написал "Божественную комедию" на три языка - латыни, итальянского и диалекта Тосканы. Это продемонстрировало главное достоинство произведения - его доступность. Данте в своей книге дал самому себе разрешение на открытое изыскание, на размышления в высокой прозе. Он хотел, чтобы его чтение не требовало специального образования, чтобы люди, даже не имея глубокого понимания религии, смогли добраться до его главной идеи - спасения души в откровенном портрете возможных исходов жизни.
В произведении содержится живой типичный романс - любовный треугольник между Данте и его возлюбленной Беатриче, которая изображается как Божественное воплощение Мудрости. У Данте есть также наставлениия о том, что жизнь является частью Всевышнего творения, и мы должны жить для Бога, поскольку это единственный способ получения истинного смысла нашей жизни.
Данте посвятил свою книгу комедии, потому что в конечном счете свершается благодатное разрешение всех трагических событий, дискуссий, судов, по которым пройдет Данте в своем путешествии. В "Божественной комедии" изображается не просто прохождение через ад, чистилище и райскую сферу, но и путь к спасению и прозрению. Таким образом, Божественная комедия является не только произведением типа искусства, но и способом передачи философских и религиозных идей Данте, наполнение духовной жизнью и духовного развития читателей.
В течение своего путешествия Данте встречает многочисленных героев из реальной жизни, которые либо заслужили наказание в аду, либо уже являются жителями рая. Он использует эти встречи, чтобы размышлять о разных аспектах жизни, природе любви, власти и справедливости.
Когда Данте проходит через ад, он видит суровые картины, но затем попадает в чистилище, где герои могут искупить свои грехи и продолжить свой путь в рай. В раю найдено совершенное, гармоничное единство, где Бог является центром всего. Таким образом, сопоставляя путей Данте через ад и чистилище с его путем в рай, мы можем увидеть, что "Божественная комедия" переходит из трагедии в комедию.
Другое объяснение для того, почему Данте назвал свое произведение комедией, заключается в том, что он использовал технику комического изображения персонажей и событий. Например, он изображал разных пап Римских как персонажей с аллегорическими именами, отражающими их недостатки и грехи. Это помогло Данте сохранить зрительский интерес и подчеркнуть вместе с тем, что наше существование, несмотря на все его горести, должно быть более оптимистичным, чем могло казаться на первый взгляд.
Наконец, Данте нашел величайшее утешение в искупительной силе любви и в крови Христа. Он хотел передать эту веру читателям, чтобы помочь им обрести покой и надежду в своей жизни. Именно поэтому он назвал свою книгу комедией, поскольку хотел изображать жизненные проблемы через смех и легкую иронию, чтобы показать, что в конце концов, есть надежда на спасение.