Иосиф Вассерман - известный российский писатель и журналист, который в своей молодости принял обет безбрачия. Этот шаг вызвал много вопросов и дискуссий среди его современников, и по сей день вызывает интерес у читателей. Итак, почему Вассерман дал обет безбрачия?
Прежде всего, стоит упомянуть о том, что обет безбрачия - это обет целомудрия, который по традиции принимается в монашеских орденах. Суть этого обета заключается в отказе от сексуальных отношений и постоянном следовании церковным правилам и уставам. Очевидно, что для мирянина принятие такого обета является очень необычным шагом.
Для понимания смысла обета безбрачия, необходимо вспомнить, что Вассерман жил в трудное для России время - это были годы после революции и Гражданской войны. Вассерман был евреем и не мог служить в армии, из-за чего рискнул жизнью, устроившись на фронте в качестве санитара. Его впечатления от ужасов войны и страданий, которые он видел в этот период, стали мощным катализатором для поиска жизненного смысла и цели.
По словам самого Вассермана, его решение принять обет безбрачия связано с тем, что он понимал, что мир уже не тот, каким он был раньше. Он чувствовал, что этот мир диктует свои условия, которые невозможно исполнить, не нарушив целомудрие. Вассерман видел, что сексуальная революция разрушает социальные связи, какими они были раньше, и ставит вопросы о ценностях и морали. Он считал, что для того чтобы найти истинную цель, нужно отказаться от чувственных наслаждений.
Также важным фактором, который повлиял на решение Вассермана, является его вера. Он был религиозным человеком и понимал, что обет целомудрия - это не только отказ от сексуальных отношений, но и следование божественным уставам и законам. Вассерман хотел жить в соответствии со своими убеждениями и убедиться, что его жизнь имеет смысл.
Часто Вассерману приписывают политические мотивы в принятии обета безбрачия. Он был известным оппозиционером и критиком советского режима, и некоторые исследователи считают, что принятие обета целомудрия было попыткой избежать преследований со стороны власти. Однако, такое объяснение не выдерживает критики, поскольку в то время многиедругие оппозиционные деятели, в том числе известные писатели и журналисты, не приняли такой шаг.
Принятие обета безбрачия стало для Вассермана своеобразным способом самоутверждения. Он хотел показать, что его жизнь имеет цель и смысл, который ему диктует его вера. Вассерман видел, что многие люди живут жизнью без цели и смысла, они следуют только своим желаниям и пристрастиям. Принятие обета целомудрия для него стало способом выделиться из массы, показать свою уникальность и индивидуальность.
Необходимо отметить, что принятие обета безбрачия для Вассермана было не просто принятием запрета на сексуальные отношения, это было своего рода преобразованием личности. Он рассматривал это как духовную практику, которая помогает преодолеть телесные потребности и дает возможность развиваться в духовном смысле. Принятие обета целомудрия для него было началом нового этапа в его жизни, потому что он считал, что только при отказе от мирских притязаний можно достичь спокойствия и душевного равновесия.
Таким образом, принятие обета безбрачия для Иосифа Вассермана стало способом показать свою индивидуальность и принципиальность, выразить свою веру и свои убеждения, а также началом нового этапа в его духовном развитии. Принятие такого обета в мирских условиях может показаться необычным и эксцентричным, но для Вассермана это было логичным шагом в его поиске смысла и цели в жизни.