"Преступление и наказание" – это классический роман Федора Достоевского, где главный герой Родион Раскольников нападает на старую землячку, которая на его взгляд не заслужила жизни. Его мотивацией было стремление проверить свои теории о том, что некоторые люди существенно важнее для общества, чем другие, и что их жертвы могут быть оправданы, если это выгодно для всех. В конце концов, Раскольников понимает, что он был ошибочным, и прямо противопоставляет свои мысли своей новой философии, где все люди равны в правах и достоинстве.
Но второстепенный персонаж, Аркадий Свидригайлов, тоже занимает важное место в романе. Несмотря на его небольшую роль в сюжете, Свидригайлов является ключевой фигурой, которая помогает Раскольникову оценить свои поступки и совершить подвиг. Они являются двойниками друг друга, так как их духовные борьбы и внутренние конфликты описываются параллельно.
В основной своей идее, Раскольников и Свидригайлов являются двойниками, потому что оба они терзаются внутренними конфликтами, сталкиваются с проблемами совести и имеют идеологические противоречия. Однако, в то время как Раскольников идет на путь исправления своих ошибок, Свидригайлов сохраняет свою жестокость и насилие над другими людьми.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что если Раскольников терзается своим грехом, но при этом понимает, что он ошибочен, Свидригайлов ужасен тем, что он не ощущает внутреннего морального сдерживания и наслаждается своими злыми поступками. Когда Свидригайлов встречается с Раскольниковым, они начинают дискуссию о проблемах совести и морали. Свидригайлов пытается убедить Раскольникова, что люди могут смело манипулировать другими, если это необходимо для их собственных целей, и что никакую моральную ответственность не нужно чувствовать. Он предлагает Раскольникову встать на его сторону, но тот отказывается, и тут мы прекрасно ощущаем разницу между этими двумя символами.
Еще одним сходством между героями Достоевского является тот факт, что они оба ищут искупление за свои проступки. Если Раскольников выбирает путь исправления своих ошибок и получает прощение, то Свидригайлов не обнаруживает умиротворения и умирает в одиночестве. Он считает, что мир уже не имеет для него места, и его персонаж является практически безнадежным.
Кроме того, оба персонажа часто находятся в отчаянной ситуации, вынуждены делать неправильные выводы, которые могут иметь серьезные последствия. Свидригайлов делает все, что угодно, чтобы получить желаемое, в том числе и убийства. Однако на самом деле, он не хочет убивать и любит других людей. Этот внутренний конфликт является одной из главных тем романа.
Раскольников же, также, зарабатывает на жизнь незаконным путём и считает, что он может пренебрежительно относиться к жизни других. Впрочем, его личность не так стереотипна, как у Свидригайлова, и он может изменить свою жизнь, даже если это будет стоить ему смерти или заключения в тюрьму.
Важно уточнить, что Раскольников и Свидригайлов не являются идеальными двойниками, но их сходство в создании внутреннего конфликта похожее. Они имеют различные мотивы и живут в разных жизненных ситуациях, но оба сталкиваются с трудностями, которые находят свое отражение в романе.
В конечном итоге, Раскольников и Свидригайлов – это два персонажа, которые символизируют борьбу человека с самим собой. И каждый из них находит свой путь к истинному пониманию того, что правильно, а что нет, хотя эти пути, очевидно, совершенно разные. Раскольников учит нас, что можно изменить свою жизнь и исправить ошибки, даже если это потребует трудной работы, а Свидригайлов – наоборот, научит, что можно отказаться от себя, бросить развернуться и уйти (но это не значит, что его поступки будут приняты обществом).