Васютка - главный персонаж рассказа Михаила Булгакова "Собачье сердце". В начале истории он представляется как безмолвный, но после вживления в его организм человеческого гипофиза, он начал говорить вслух.
Эта переменная можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, Васютка был низким слугой профессора Филиппа Филипповича Преображенского, который, в свою очередь, был ученым-исследователем в области природных наук. Васютка оказался жертвой эксперимента с протеиновым коктейлем, который был создан из железы гипофиза человека. В результате этого эксперимента Васютка превратился в человека с детским интеллектом и более человеческим поведением, и, конечно, способностью говорить.
Во-вторых, перед тем, как Васютка стал разговаривать вслух, он прошел процесс обучения и присутствовал на многих научных лекциях профессора Преображенского. В процессе своего обучения Васютка изучал различные научные и философские концепции, что поспособствовало развитию его мышления.
В-третьих, Васютка сильно страдал от социального и психологического давления со стороны общества, на котором он работал, и которое относилось к нему с презрением и насмешками. Это могло привести к укорению детского мышления и развитию негативных эмоций, таких как гнев и агрессия. После вживления гипофиза, Васютка стал более проницательным и осознанным, и это помогло ему не только понять себя, но и приспособиться к существующей социальной среде и выжить в ней.
И, наконец, главная причина, почему Васютка начал разговаривать вслух, заключается в том, что это была часть его общего развития и эволюции как личности. Его опыт превращения из безмолвного слуги в существо с умом человека приводит к идее о том, что с определенным обучением и стимулированием даже дикий человек может развить свой интеллект и стать членом общества в более полном смысле этого слова.
Таким образом, Васютка стал говорить вслух, потому что вживление гипофиза привело к развитию его интеллекта, изучение научных и философских концепций, а также приспособление к существующей социальной среде и общей эволюции как личности.