Музыкальная индустрия всегда была полна скандалов и драматических поворотов, и одним из самых громких и кровавых был конфликт между Варгом Викернесом и Евронимусом. В 1993 году, Викернес, лидер коалиции норвежских блэк-метал группу Mayhem, предпринял покушение на европейского журналиста, который был послан, чтобы провести интервью с Викернесом. Однако, неясно, почему именно Викернес решил убить Евронимуса, история останется криминальным мифом мировой музыки.
Несмотря на то, что оба музыканта работали в одном музыкальном жанре, их подход к жизни и творчеству был достаточно разный. Евронимус был лидером группы The Exploited, которая была хардкор-панковской и была популярна в 80-х годах. Перед тем как стать частью музыкальной индустрии, Евронимус работал татуировщиком в Голливуде, а также создавал комиксы.
С другой стороны, Варг Викернес был начальником одной из самых экстремальных блэк-метал групп Mayhem. Варг был полностью предан идеологии национализма и оккультизма, и не скрывал своей приверженности нацизму. Его музыка была волнующей, нестабильной и пугающей, а его тексты были наполнены насилием и смертью.
Не смотря на различия в их творческих подходах, Евронимус и Варг пересеклись в ходе работы с норвежским блэк-метал проектом Burzum. В данный момент, беседа между Варгом и журналистом Джонатаном Селигманом из музыкального издания Pulse! была запланирована. Викернес должен был провести сама интервью, однако на самом деле совершил нападение на Селигмана, и он кое-как пережил. Поскольку Евронимус был связан с журналом Pulse! , его имя отобразилось на первых страницах расследования.
С того дня пресса полностью объявила Варга исключенным из индустрии блэк-метала, а его фотографии размещались на обложках всех музыкальных журналов, предназначенных для молодежи. Кроме того, за прошествующие годы Варг продолжил записывать новую музыку, но он был вынужден выпускать ее под псевдонимом Burzum, поскольку он был поставлен в список нежелательных лиц в мировой музыкальной индустрии.
Различные мотивы, которые могли побудить Варга на такой поступок, никогда не были ясно выражены. Существует множество разговоров и мифов о причинах убийства Евронимуса, однако, наиболее распространенной версией является то, что Варг считал, что Евронимус занимался шпионажем за ним в интересах известного музыкального журнала.
Варг и сегодня утверждает, что убийство Евронимуса было частью его «целостной стратегии», которая заключалась в том, чтобы дать понять миру, что блэк-метал является скандальным жанром, изобилующим насилием как на сцене, так и за ее пределами. Кроме того, Варг тогда был глубоко убежден в своих идеологических убеждениях - он считал, что он был националистом-белым-революционером и придерживался теории, что блэк-метал должен был служить как инструмент для расширения националистических идей.
К сожалению, убийство Евронимуса стало одним из самых кровавых событий в истории рок-музыки, прежде всего потому, что оно было убийством, причиной которого были мотивы, очень отдаленные от музыки, а также из-за того, что Варг сумел сделать так, чтобы многие из его поклонников приняли его поступок как продемонстрированную травмой и революционный акт. Сейчас, спустя более двадцати лет после этих печальных событий, музыканты в тех жанрах, в которых работали Евронимус и Варг, продолжают заниматься своим делом и доказывают, что музыка должна быть свободна от насилия и политики, чтобы говорить языком истинного искусства.