Ричард Вагнер – немецкий композитор XIX века, чьи оперы стали настоящими шедеврами мировой классики. Несмотря на известность и популярность его музыки, многие поклонники и критики Вагнера называют его не только композитором, но и музыкантом. На первый взгляд, это может показаться странным, ведь почти все композиторы – музыканты. Однако, назвать Ричарда Вагнера просто композитором – значит упустить из виду те вклад и изменения, которые он привнес в развитие музыкального искусства в целом.
Первым и, вероятно, наиболее очевидным аргументом в пользу того, что Вагнер – музыкант, является его тесная связь с театром. Оперы Вагнера не только расширяют понимание музыки, но и сценического искусства в целом. Композитор ставил перед собой задачу не просто написать музыку для спектакля, а создать взаимодействие между сценой, декорациями и музыкой. Музыка для него была неотъемлемой частью театрального произведения, он использовал ее для того, чтобы передать характеры и эмоции героев, а также создавать определенное настроение на сцене. Вагнер усердно работал над своими операми, чтобы они были своего рода Gesamtkunstwerke, то есть единым произведением искусства, включающим в себя кроме музыки также и другие аспекты театрального произведения.
Еще одним аргументом, говорящим в пользу того, что Ричард Вагнер – музыкант, является его вклад в развитие музыкальной теории и принципы, которые он выдвигал. Композитор изобретал новые приемы и формы в музыке, которые отличались от тех, которые использовались в то время. Его теория Гесамткунстверк и сопутствующая ей концепция "неаполитанской" гармонии, была революционной для того времени и оказала значительное влияние на развитие музыкального искусства на протяжении многих лет.
Также следует отметить, что Вагнер не ограничивался только музыкой, он создавал и тексты опер, которые потом становились частью произведений. Его театр не был только местом для представления музыки и пения, он являлся и полигоном новых идей в театре. Великим композитором делает понимание факта, что эта музыка не написана просто ради музыки. Его произведения постоянно ссылаются на другие формы искусства, и это свидетельствует о его широком взгляде на музыку и театр.
Кроме того, Вагнер был исследователем социальных вопросов и проблем своего времени, и его работы были в крутом противоречии с существовавшими стандартами и традициями. Он стремился изменить общественное мнение и создать что-то такое, что будет взывать к сердцам и умам зрителей. По своей сути, его оперы были уникальной формой социальной критики и провокации.
В общем, Ричард Вагнер заслуживает того, чтобы его называли не только композитором, но и музыкантом, поскольку он производил музыку не только ради музыки самой по себе, но и для того, чтобы она была составной частью театрального произведения, а также для того, чтобы изменить и развить саму музыкальную теорию. Его оперы оставили яркий след в истории музыкального искусства, а его принципы и концепции до сих пор оказывают значительное влияние на композиторов и музыкантов по всему миру. В целом, Ричард Вагнер – это творец искусства, который воплотил в себе множество талантов и достиг высоких результатов в музыкальной, театральной и социальной сферах.