История с тем, что Третьяков стер подпись Савицкого с одной из картин, имеет свои корни в давней дискуссии о том, кто является автором произведения "Славяне на Дунае". Эта картина была приобретена галереей Третьякова в 1890 году и была приписана кисти Ильи Репина. Однако, через некоторое время появилась версия, что автором этой картины является не Репин, а его ученик Виктор Савицкий.
Виктор Савицкий был известен своими работами в жанре исторической живописи и был одним из учеников Репина. Он создал несколько картин на исторические темы, которые были оценены как высококачественные произведения искусства. Однако, его имя не было столь известно, как имя его учителя.
В 1913 году на выставке произведений Репина и его учеников была представлена картина "Славяне на Дунае", которая была приписана Репину. Однако, уже тогда некоторые критики заметили, что стиль этой картины несколько отличается от стиля Репина и напоминает стиль Савицкого. Тем не менее, картина была продана галереей Третьякова как произведение Репина.
Спустя несколько лет, в 1918 году, Виктор Савицкий умер, и его имя стало забытым. Однако, в 1920 году на выставке произведений Репина и его учеников в Петрограде была представлена картина "Славяне на Дунае", которая уже была приписана Савицкому. Это вызвало недовольство у некоторых критиков, которые считали, что галерея Третьякова обманула публику, продавая произведение Савицкого как произведение Репина.
В 1922 году Илья Третьяков решил стереть подпись Савицкого с картины "Славяне на Дунае". Это вызвало бурную реакцию в обществе и среди критиков, которые считали, что Третьяков поступил несправедливо, удаляя имя автора с произведения искусства. Однако, Третьяков настаивал на том, что картина была приобретена как произведение Репина, и что подпись Савицкого была добавлена позже.
Таким образом, причина того, что Третьяков стер подпись Савицкого с картины "Славяне на Дунае", заключается в том, что он считал, что картина была создана Репиным, а подпись Савицкого была добавлена позже. Однако, эта история вызвала много споров и дискуссий, и до сих пор не все искусствоведы согласны с мнением Третьякова.