Разделение Индии и Пакистана когда-то давно являлось одним из самых кровавых событий в истории современной Южной Азии. Это событие, произошедшее в 1947 году, привело к смерти сотен тысяч людей, а также к огромному числу беженцев и массовой насилии. Оно также оказало значительное влияние на политическую, социальную и экономическую ситуацию в регионе на многие десятилетия.
Одной из основных причин разделения Индии и Пакистана является религиозный разрыв. В это время, мусульманская община Индии чувствовала себя преследуемой и изолированной в своей религии в рамках многоконфессионального Индийского Субконтинента. На протяжении веков мусульмане, проживающие на территории социалистической Индии, столкнулись с дискриминацией, насилием и культурной ассимиляцией, что привело к религиозной идентификации, стремление образовать независимое мусульманское государство.
В течении 1930-х годов мусульманство было поражено волной фундаментализма среди меньшей прослойки общества. Этот период стал знаменательным в истории индийской политики когда генеральный секретарь Мусульманской Лиги Мохаммед Али Джиннах, предлагал двухнациональность как решение проблемы - создать отдельное государство для мусульман. Однако, провозглашение независимого Пакистана включило в себя прилегающие территории Индии с мусульманским населением, что привело к насилию и конфликту на территории обеих стран.
При разделении Индии и Пакистана было много ошибок и неудач, а также драматических последствий. Создание границы между двумя гегемоническими силами привело к тому, что многие семьи были разделены, а многие из них до сих пор не могут найти друг друга. Социальные конфликты между индуистами и мусульманами продолжались на территории, расположенной на западе Пакистана, что привело к государственному контролю и последующей гражданской войне. В конечном итоге, это привело к массовым беженцам и бездомным людям на обеих сторонах границы.
Внешняя поддержка являлась еще одним фактором, который способствовал разделению. Индия и Пакистан получили поддержку международного коммунистического движения изападных держав, главным образом Британии и США, которые рассматривали этот регион, как важную точку во время холодной войны. США были заинтересованы в том, чтобы Пакистан, который является мусульманской страной, был на их стороне против исламского основанного движения, Узбекистана. Но тогда же была ошибка Британии, когда они попытались сохранить политическое господство на Индийском Субконтиненте после Второй Мировой войны. США были тоже заинтересованы в этом регионе как геополитической площадке и продолжали поддерживать конфликты в Южной Азии во время Холодной войны.
В отличие от процесса разделения Третьей Четверти в Африке в 1950-х годах, выход Индии и Пакистана на свободу был более ожесточенным. Кроме того, разделение Индии и Пакистана привело к фрагментации Британской Империи и существенно реформировало политический ландшафт Южной Азии. В результате этого разделения общество и инфраструктура переживали много сложностей, включая массовую эмиграцию и отсутствие коммуникаций между этими землями. Но кроме того также были расхождения религиозной и политической идентичности, которые породили постоянные конфликты и напряженность между Индийским Субконтинентом и Пакистаном.
В итоге, разделение Индии и Пакистана до сих пор считается сложнейшей задачей для региона. Разделяя Субконтинент на две части, Пакистан и Индия оказались в соседстве со многими проблемами такими, как борьба за природные ресурсы, территории и национальная безопасность. Эти проблемы продолжают вызывать насилие, кровопролитие, войны и стагнацию во многих странах региона. Однако, существует надежда на то, что со временем, обе страны будут готовы разрешить свои противоречия и коренным образом изменить атмосферу на Южном Субконтиненте.