«Критика» – это не просто название рассказа Даниила Хармса. Это ключ к пониманию его творчества в целом и его отношения к миру.
Даниил Хармс – один из самых известных представителей литературного авангарда в России. Его произведения смело можно отнести к самому экспериментальному направлению в искусстве первой половины 20 века, кознавизму, который выступал против традиционных форм и смыслов, продвигая идею о приоритете формы над содержанием.
«Критика» - это уникальный пример такого экспериментального творчества. В рассказе вообще нет никакого содержания. Он построен на игре слов, на искажении привычных смысловых связей, на создании образов, которые кажутся абсурдными.
В этом смысле «Критика» можно рассматривать как критику самих форм, которые Хармс презирал. Ведь литературные жанры, грамматические правила, правила точки и запятой – все это Хармс воспринимал как опасность для свободы творчества. Он хотел создавать нечто новое, несмотря на то, что его творчество не находило понимания в окружающем мире.
Рассказ «Критика» - это одно из произведений, которые отражают отношение Хармса к окружающему миру. Он не просто создавал новую литературу, он создавал новый мир, в котором все старые представления о правилах и пределах были разрушены. Хармс хотел показать, что мир может быть другим, более свободным, более существенным.
Он не отвергал жизнь, но создавал вокруг нее атмосферу необычайности и игры, чтобы придать ей новые смыслы. В этом смысле Хармс – это не просто экспериментатор, но и философ, который занимается поисками своего места в этом мире.
В «Критике» он не просто критикует, он играет с жанром и создает новые правила игры. Его смысловые связи могут показаться непонятными на первый взгляд, но это как раз ключ к пониманию его творчества. Как и в случае с другими произведениями Хармса, надо просто открыться его миру, чтобы понять его смысл.
Таким образом, рассказ Даниила Хармса «Критика» не просто имеет свою собственную историю, он отражает суть самого творчества писателя, его установку на руйногенез повседневной реальности, его ставшего философией метода изменить мир. Его смысл в том, чтобы показать, что можно создавать нечто новое, несмотря на то, что это может казаться непонятным дляокружающих. Он показывает, что свобода творчества и игра с языком могут привести к новым открытиям и новым идеям, которые помогут изменить мир. Именно поэтому рассказ Хармса называется «Критика» - это критика старых форм и стандартов, которые мешают творческому процессу и ограничивают восприятие мира. Это вызов читателям, чтобы они перестали смотреть на мир традиционными глазами и начали думать нестандартно.