Раскольничество было широко распространено в России в XVI-XVIII веках. Раскольники отличались от православных верующих своими особыми взглядами на религию, мораль, экономику и социальные отношения. В числе основных отличительных черт раскольников было отрицание Православной Церкви и протест против всего, что она представляла. Раскольники отвергали исповедь, покаяние, крещение, догматы, церковные обряды и всякую связь с церковью.
Одним из ярких примеров раскольничества было движение духоборов в России. Они считали, что духовные и материальные потребности человека должны быть удовлетворены через духовность, а не через материальные блага. Духоборы отвергали насилие, войну, богатство, собственность и сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. Они верили, что интимная связь может привести к закрепощению человека материей и является препятствием на пути к духовному развитию.
Раскольники отрицали брак как понятие юридического согласия между мужчиной и женщиной. Они считали, что брак – это порок и грех, который связан с неразумными и бездуховными потребностями людей. Для раскольников семейные отношения должны базироваться на свободе выбора и сознательном согласии, свободе воли и духовном единении.
Подобное отношение к браку принадлежит к категории «антибраконий». Значит раскольники отрицали всякие формы брачных уз. Они считали, что брак это нечто, что связывает для удовлетворения животных потребностей и что он не способствует достижению духовности. Брак для них является не только несовместимым с духовностью, но и закрепляющим и увековечивающим грех, который связан с неразумными и бездушными потребностями людей.
В этом контексте брак, как и любой другой уз, приобретает строго материальный характер и превращается в нечто, что связывает людей для удовлетворения своих животных потребностей. Но для раскольников это не единственный аспект брака. Они считали, что брак имеет еще и юридический аспект, связанный с законы и порядком в обществе. Как и духоборы, они отрицали сексуальные отношения между мужчиной и женщиной, но при этом одобряли, если они происходят с согласия обоих партнеров.
Важным аспектом, по мнению раскольников, является избегание размножения. Они считали, что это поможет сохранить чистоту духа и души в человеке, что необходимо для достижения своей внутренней гармонии и душевной свободы. Они не ставили целью размножение и установление семейных связей как ценность, а считали, что они должны происходить на основе сознательного решения и высшей духовной свободы.
Раскольники считали, что люди должны обладать свободой выбора своего пути и не подчиняться авторитету церкви и государства. Они протестовали против всеобщей ценности брака и отрицали его как несовместимый с духовностью и свободой. Брак, как и любые другие узы, был для них отступлением от духовного пути и свободы души и интеллекта.
В своих воззрениях раскольники имели глубокие религиозные корни. Они верили, что каждый человек должен стремиться к освобождению от материи и ввержению в духовный мир. В таком контексте избегание брака означало, что человек не будет связываться земными узами, а будет стремиться к более высокой духовности и внутренней гармонии.
Таким образом, можно заключить, что раскольники отрицали брак в связи с их духовными взглядами. Для них брак был несовместим с духовностью, свободой и личностной независимостью. Они стремились сохранить чистоту духа и души и не подчиняться волям церкви и государства. Для раскольников основным было духовное развитие личности и свобода воли, а не семейные узы. Это настроение раскольников и сохраняется и до наших дней, в современном обществе все чаще встречаются люди, которые считают брак необязательным и противоречащим их мировоззренческим убеждениям.