Феномен смертных фотографий был распространен на протяжении многих десятилетий и обрадовал многих семей, так как это был единственный способ сохранить образ их любившего представителя на память.
В течение XIX века периодический спад от природных бедствий и эпидемий привел к тому, что воспринимаемый уровень смертности снизился в национальном масштабе, что в свою очередь привело к более личному и эмоциональному отношению к смертным случаям. Кроме того, на протяжении многих лет истории времена похорон обычно были религиозными событиями, и поэтому многие люди думали, что фотографии могли бы помочь им запечатлеть возвращение души в их первоначальный духовный дом. В прошлом смерть являлась неотъемлемой частью жизни, ритуал похорон помогал родителям воспитывать детей и находить многие ответы на вопросы жизни и смерти. Эти социальные традиции распространены в большинстве культур и до сих пор используются в современной семейной практике похоронных обрядов.
До изобретения фотографии люди могли обращаться к произведениям искусства, чтобы сохранить образы своих умерших. Однако фотографические портреты, после их изобретения, оказались более демократическими и доступными. В течение многих лет представители среднего класса стали заказывать портреты своих умерших друзей и родственников, чтобы сохранить визуальное памятное воспоминание о них. Раньше это была «мода», многие профессиональные фотографы неустанно компоновали свои кадры, пытаясь добиться максимального рисунка, выражения и описательности.
С точки зрения художественной целесообразности фотографии мертвых позволяли проявить доброту и уважение к умершим. В середине XIX века эту общественную требовательность популяризировалися индустрия мебели и фабрики гробов. На городских территориях люди участвовали в организации похорон, и этим «модным» феноменом становились так называемые «мение» – домашние показания умерших. Места смерти были открыты для всех, чтобы почитать умершего и передать ему последний привет. Организация похорон дома также позволяла семье умершего сохранить драгоценную связь с ним и присутствовать при вскрытии гроба на протяжении долгих лет.
Однако это в основном была привилегия среднего класса, которая перенеслась и на рабочих категорий населения. Несмотря на то, что смертные фотографии были модным трендом, некоторые люди считали, что это не совсем соответствует морали и этике. Время от времени появлялись публикации в газетах, осуждающих такие действия и называющих это гибкой манерой популяризации смерти.
С другой стороны, смертные фотографии имели и практическое применение. Например, врачи часто использовали эти фотографии для медицинских анализов, чтобы лучше понимать причины смерти у пациентов и предупреждать заболевания в будущем. Также такие фотографии могли быть использованы в любительских или профессиональных работах связанных с литературой или искусством.
На сегодняшний день смертные фотографии можно рассматривать как наследие прошлого, которое возможно выбирать в круге своих предпочтений. Для многих сегодняшних людей это может быть неприемлемым, но для некоторых они по-прежнему остаются важными и значимыми для личных или социальных целей.
В целом, смертные фотографии были частью культурного наследия нашей прошлой эпохи. Они помогали людям изо всех сил сохранить память о представителях своей семьи или подруге, которых они любили и потеряли. Мы можем считать, что это было сгустком эмоций и воспоминаний, которые нуждаются в уважительном отношении и сохранении на протяжении многих лет. Несмотря на то, что более поздние поколения не приветствуют этот феномен, стоит заметить, что любое культурное явление требует и некоторой уважительной исторической оценки, равно как и сегодняшних обычаев и традиций.