в СССР до 60-х годов?
Михаил Булгаков - один из самых известных русских писателей XX века. В своих произведениях он критиковал советскую власть и ее политику, создавая порой политически неправильные образы и персонажи. Именно поэтому его произведения не были печатаны в Советском Союзе до 60-х годов.
В начале 20-х Булгаков стремился посвятить свою жизнь театру, однако, когда стал осознавать, что театр может стать средством пропаганды беспорядочных и свободолюбивых идей, он стал увольняться из разных театров. В 1929 году, когда ему было запрещено публиковать работу, он написал шестидневную комедию великий театральный пожар, в которой критиковал обе стороны религиозного общества. Он не смеялся над этим мероприятием, хотя он был единственным несогласным с этим решением.
В 1930-х годах Булгаков запрещали выпуск его произведений из-за политической критики, а также с точки зрения эстетизма и давления в духе пропагандистских идей. В 1932 году Булгаков написал свою самую известную работу «Мастер и Маргарита», которая была получена вновь лишь в 60-х годах. Хотя Булгаков начал работу над произведением в конце 20-х годов, оно было запрещено до 1966 года.
Булгаков показывал событийные системы более объективно и удивительно, чем журналисты, и потому не любил агитации. Он особенно критиковал войну, и писал о том, как война изменяет человека, как отнимает у него патриотизм и запоминающийся отличительный признак. В результате не печатались такие произведения, как «Собачье сердце», «Бегущая по волнам», «Йелма».
В течение большей части своей жизни Булгаков испытывал гонения, в результате чего он изрядно утомился в своей работе, не мог написать много произведений, и ему уже не могли позволить творить нечто в этой области. Основная причина того, что Булгаков не печатал свои произведения в течение так долгого времени в СССР, была его критика, которую он выражал в своих правоизрастных книгах. Они были достаточно критичными, и поэтому они не прошли цензуру.
При этом Булгаков всегда был лучшим в своей работе, и тот факт, что его работы не были доступны обществу, заставляло многих читателей делать вывод, что он былполитическим врагом и антикоммунистом. Это мнение стали распространять сами власти, что еще больше усложнило популярность его произведений.
Несмотря на это, произведения Булгакова продолжали жить своей жизнью в подполье. Его работы читали и изучали в любительском кругу, а на западе его работа была более популярна. Большой вклад в распространение Булгакова на западе внес литературный критик Макс Борнгольд, который познакомил с творчеством Булгакова западную литературную общественность. В 1930 году Булгакову было предложено отправиться в Германию для выступления на международной конференции писателей, но он отказался, считая, что его место в России, где он живет и работает.
Наконец, после смерти Сталина и распада Советского Союза, в 60-х годах начали публиковать его произведения. Возрождение его творчества началось с публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва» в 1966 году. Сам язык, которым Булгаков писал, вдохновлял людей на то, чтобы познакомиться с его творчеством. Он был признан мастером своего дела, и его произведения стали незаменимыми в литературном наследии России.
В конечном счете, можно сказать, что политические и идеологические причины были главным фактором, почему произведения Булгакова не печатались в СССР до 60-х годов. Кроме того, у Булгакова не было многих представителей в литературной политике, которые могли бы помочь ему в разрешении этой ситуации. В разные годы Булгаков получал противоречивые оценки и отдельных писателей, и от критиков, что могло являться еще одной причиной его неполной популярности на территории СССР. Однако сегодня творчество Булгакова признано не только в России, но и во всем мире.