В литературе фигура Плюшкина является символом одиночества, изоляции и интеллектуальной одаренности. Хотя он и живет в обществе, он ощущает себя неловко и неуверенно в контактах с другими людьми, и это делает его трудно доступным для других.
Выражение "последний в галерее" означает, что Плюшкин является последним в очереди, когда речь идет о социальных и культурных ценностях. Хотя он владеет наследством и обладает значительным богатством, это не позволяет ему обрести истинного благополучия и счастья в жизни.
Великий русский писатель Николай Гоголь создал этот образ в своем романе «Мертвые души». Главный герой этой истории - Чичиков, пытается добиться признания общества, но его попытки оказываются безуспешными. Напротив, Плюшкин, одинокий и изолированный, попадает в литературную икону и становится символом социального выброса и неразрешенной духовной отчужденности.
Представление Плюшкина в качестве последнего в галерее связано с трудностями, которые он испытывает в общении с другими людьми. Его слабости ставят его на последнее место в очереди общественного признания. Он чувствует себя неясно и иногда униженным в своих попытках взаимодействия с другими, и эта изоляция приводит к тому, что он переживает бесконечное одиночество и невозможность адаптироваться к миру вокруг себя.
В целом, Плюшкин является символом того, что когда-то было привлекательным и стремительным, но теперь стало угнетающим и обезличивающим. Его одиночество, в то же время, демонстрирует необходимость в том, чтобы каждый человек нашел место в жизни и социальных отношениях, которые позволят ему быть замеченным и признанным в обществе.
Таким образом, Плюшкин является символом недоступности, обезличивания и социального выброса. Его история подчеркивает необходимость социальной справедливости, в которой каждый человек имеет шанс на признание и общение в мире вокруг себя.