Вопрос о том, почему первосвященники хотели смерти Иисуса, имеет несколько аспектов и многогранную историческую перспективу.
Одним из наиболее ярких аспектов трагического конфликта Иисуса и первосвященников в Палестине является религиозный. Иисус был главным лидером движения, которое считалось еретическим в глазах традиционной еврейской религии. В своих проповедях Иисус критиковал существующую в Палестине религиозную систему, которая была связана с храмовым престолом и первосвященством. Он говорил о том, что Бог находится в каждом человеке, и что Спасение можно получить, отказавшись от привязанности к религиозным формам, церемониям и ритуалам.
Именно этот аспект деятельности Иисуса вызвал недовольство первосвященников и их приближенных. По традиции, первосвященники и сатрапы Рима управляли Иудеей, и храм первосвященников был не только религиозным центром, но и центром политической власти. Иисус угрожал их состоявшемуся режиму, когда Бог, по его учению, заменял их власть непосредственным восхождением на Небеса. Таким образом, первосвященники видели в Иисусе угрозу их религиозной и политической власти.
Другим аспектом конфликта между Иисусом и первосвященниками был экономический. Храм первосвященников был центром бизнеса и богатства, и первосвященники являлись крупными коммерсантами. Иисус критиковал их за использование храма в качестве места торговли и недобросовестное взимание налогов с населения. Все это воспринималось первосвященниками как угроза их экономическому статусу и власти.
Еще одним фактором, влиявшем на недовольство первосвященников, был политический аспект. Римская империя управляла Палестиной в то время, и хотя евреи были автономной провинцией, они все еще жили в зависимости от Рима. Иисус нарушал традиционные социальные и религиозные структуры по тем же причинам, по которым он критиковал первосвященников. Его учение о Спасении через Бога возымело большое влияние на народ, что могло привести к возникновению национальной независимости и, следовательно, создать угрозу для римских властей.
Кроме того, следует помнить о том, что Иисус был известен как галилеянин, а не как завсегдатай храмовой жизни в Иерусалиме, и это также могло вызывать недовольство первосвященников. В традиции еврейской религии Галилея была регионом, который отличался более свободной трактовкой законов, чем Иудея. Первосвященники могли считать, что Иисус не имел права вносить свои идеи и нарушать традиции в Иерусалиме.
Конфликт Иисуса и первосвященников достиг границ смерти Иисуса в результате обвинений в ереси и неповиновении закону, которые привели к его аресту, суду и казни. Первосвященники использовали свои связи с римскими властями и убедили Понтия Пилата в необходимости казни Иисуса, что стало причиной его распятия на кресте.
Выводя итоговый ответ на вопрос, почему первосвященники хотели смерти Иисуса, следует отметить, что практически все аспекты, которые легли в основу конфликта, связаны с угрозой власти и авторитета первосвященников. Несомненно, Иисус был новатором в религиозных и социальных вопросах, и его учение было очень популярно среди народа. Это привело к тому, что он стал угрозой первосвященникам и их политическим, религиозным и экономическим структурам. Будучи символом изменения и возможного непослушания, он стал персоной ненависти и отвержения для первосвященников и национальных лидеров в Палестине.