Философия Фридриха Ницше является одной из самых запоминающихся и влиятельных в истории западной философии. Ключевой темой его философии является противопоставление двух видов морали - морали "господ" и морали "рабов". Ницше выражал критику культуры и философии своего времени, включая христианство, которое он считал индульгенцией в ненависть к себе, своему телу и своей жизни.
Одна из ключевых причин, по которой Ницше критиковал христианство, заключается в том, что он считал его моральной системой слабых людей. Ницше увидел христианство как манифестацию "рабской морали", где бедность, милосердие и скромность были похвалены, а богатство, сила и стремление к удовольствию были осуждены. Ницше считал эту мораль слабой и неполноценной, потому что она не признавала истинных желаний и потребностей людей.
Он также раскритиковал концепцию блаженства в райском мире, что предлагают христиане. Ницше утверждал, что идея, что все станет лучше в жизни после смерти, сводится к попытке убежать от жизни на земле. Он полагал, что это неизбежно приводит к отсутствию уважения к настоящей жизни и пропагандирует негативное отношение к миру.
Другим аспектом, который вызывал недовольство у Ницше, являлось то, что христианство контролировало объятие знания и науки. Он считал, что церковь старалась подавлять разум, научные изыскания и любой вид критической мысли, что делало человечество более слабым и ограниченным. Он считал, что христианство стало препятствием в процессе развития науки и познания, тормозя желание людей искать истины.
Другой причиной, по которой Ницше критиковал христианство, была его убежденность в том, что оно стало инструментом для достижения власти и контроля над людьми. Он полагал, что церковь использовала идеи о грехе и наказании, чтобы заставить людей подчиняться, а не свободно принимать решения. Он убежден, что плывущие очевидцам могут видеть, как христианство контролирует массы, заставляя их верить в то, что оно говорит.
В целом, причины критики Ницше к христианству заключаются в чувстве недоверия к его моральным ценностям. Он считал, что христианские идеи о смирение и скромность приводят к ограничивающему и отрицательному жизненному опыту, который препятствует человеческому прогрессу и развитию. Вместо того, чтобы являться свободомысленной моралью, способной поддерживать жизнь и рост, христианство, по мнению Ницше, стало моралью слабостей и социокультурных философских идей, которые привели к ограничению и обезличению каждого человека, стремящегося быть свободным и развивающимся вперед, несмотря ни на что. Он считал, что любые философские нормы, которые призывают к отказу от того, что делает нашу жизнь более интересной, в конечном итоге приводят к причинению вреда нашему здоровью, эмоциональному благополучию и личному смыслу.
Таким образом, Ницше критиковал христианство как узко мыслящую моральную систему, которая препятствует развитию и индивидуальному процветанию человека. Он считал, что христианство поощряет слабость и защиту жизни и карается смертоубийством, а также не поддерживает желание человека узнать мир и самого себя.
Его опасения находят свое отражение в знаменитой фразе "Бог мертв" из его работы "Так говорил Заратустра", которая означает конец религии и морали, которые не могут соответствовать тому, что делает нашу жизнь интересной и значимой. Он также признавал, что человеческая жизнь, согласно христианству, является временной и заполнена болью и страданиями, неизбежно приведет к целой серии ограничений. В результате, христианство было одним из комментариев подвергаться его критике, в то время как другие аспекты узкоспециализированных вопросов оскорбительного репрессивного Рима, личностям любого времени и любого народа были целевым объектом прежде всего тематикой в своих исследованиях.