Комедия "Недоросль" является сатирой на нравы русского дворянства XVIII века. В своей работе Фонвизин обличает нравы и пороки российского общества того времени, а также показывает, как российское дворянство утратило свою культуру и образование.
Главный герой комедии - идиот Федосья Федорович Недоросль, который не может найти свое место в жизни и постоянно заблуждается в своих поступках. Фонвизин использует образ Недоросля для того, чтобы высмеять образовательную систему того времени, которая не могла обеспечить полноценное образование даже для детей дворянских семей.
Фонвизин в своей комедии упоминает такие важные вопросы, как социальный стратификация, судьба людей в зависимости от социального положения, ограниченность образования и т.д. Кроме того, автор показывает, что различия между людьми не связаны с их интеллектом или воспитанием, а зависят только от привилегий, полученных от рождения.
Автор критикует российскую власть того времени, которая не могла обеспечить эффективное управление страной, и поэтому Фонвизин предлагает новый подход к управлению обществом, который включает в себя реформу образования и усиление контроля над правительством и администрацией.
Комедия "Недоросль" может быть названа "недорослем" по многим причинам. Во-первых, образование главного героя ничего не дает, потому что система образования ограничена. Федосья, как и другие персонажи комедии, не имеют возможности получить образование, которое бы помогло им стать умнее и осознать свое место в обществе.
Во-вторых, Фонвизин показывает, что многие дворяне того времени были неспособными и необразованными. Они были привыкли жить в достатке, получать привилегии только за свое социальное положение, а не за свои интеллектуальные достижения. Это приводило к тому, что люди такого рода никогда не улучшали свои знания и, следовательно, оставались "недорослями".
В-третьих, "недорослем" можно назвать и общество того времени в целом. Российское общество XVIII века было настолько закрытым и консервативным, что многие его представители не могли справиться с вызовами, которыми ставил их мир.
Таким образом, комедия "Недоросль" является пронзительным критическим показом, выразившим проблемы образования, общества и управления в России XVIII века. В ней автор рассматривает целый ряд важных проблем, которые доным дням остаются актуальными, в том числе проблему распределения ресурсов и социальной мобильности, проблему образования и культуры, проблему отношения к власти и западной культуре. Комедия Фонвизина стала важным шагом на пути к осознанию важности интеллектуального развития и подчеркивает, что именно образование и культура являются ключевыми принципами, на которых должно строится общество.
Также важно отметить, что критика Фонвизина и его комедии "Недоросль" была популярной и заказчиками этих произведений были самые высшие чины государства, что свидетельствует о том, что даже в элите того времени осознавались социальные проблемы и необходимость их решения.
В заключении можно сказать, что комедия "Недоросль" Фонвизина является важным шагом в развитии культуры и образования России. Она показывает, что только культура и образование могут сделать наше общество более равным и свободным, а произведения литературы могут стать тем способом, которым можно достичь этой цели. Кроме того, "Недоросль" простодушной, но искрометной сатирой на нравы дворянского общества XVIII века, стала настоящим шедевром, который все еще любим и понят обществом наших дней.