Нарышкинское барокко – это один из стилей российской архитектуры, который был широко распространен в эпоху царствования Петра I. Он получил свое название по имени одного из главных представителей этого стиля, Артемия Владимировича Нарышкина.
Нарышкин был боярином и князем-стольником, именно это обстоятельство как раз определило его связь с царской семьей. Он входил в круг ближайших приближенных Петра I и был женат на сестре императора Наталье Кирилловне Нарышкиной.
Нарышкин начал свою карьеру как архитектор и служил при дворце. Он был известен своими уникальными проектами, которые вписывались во вкусы Петра I и были наряду с теми, которые были популярны на тот момент.
Нарышкинское барокко – это стиль, который представляет собой сочетание элементов барокко и нового стиля на Нижней Моське. Также этот стиль увековечивает культуру России XVIII века.
Основное отличие нарышкинского барокко заключается в том, что он был довольно консервативным по отношению к другим стилям того времени. В отличие от классического барокко, он не использовал роскошные детали, но заставлял глубже ощущать гармонию и мощь архитектуры.
Характерной чертой нарышкинского барокко были заштукатуренные фасады, украшенные мотивами растительного орнамента. Использовались изрезанные линии, создавая цепочки витражей и лепнины.
Нарышкинское барокко было широко применено при строительстве многих зданий в России XVIII века, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве наиболее яркими примерами нарышкинского барокко являются Островной монастырь, фасады домов на Котельнической набережной, а также многое другое.
Таким образом, нарышкинское барокко получило свое имя благодаря тому факту, что его представитель Артемий Нарышкин был одним из ведущих архитекторов эпохи Петра I, выразившим себя в великолепных проектах, которые обнаруживают многие характерные черты этого стиля. Нарышкинское барокко стало одним из самых важных стилей в развитии российской архитектуры XVIII века и оставило значительное наследие в истории России.