Герой великого поэтического произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Мцыри" - гордый и непокорный армянин Мцыри - предпринимает долгий путь к покаянию и приходит в монастырь, чтобы отомстить себе и найти свою душевную гармонию. Возвращение Мцыри в монастырь является ключевым поворотным моментом в сюжете произведения, и оно отражает глубокие философские и этические мотивы, которые присутствуют в произведении в целом.
Первоначально Мцыри предстает перед нами как высокомерный и гордый молодой человек, не желающий принимать компромиссы с внешним миром. Его характер частично определяется историческими обстоятельствами и национальной принадлежностью: он армянин, проживающий в Грузии, и ощущает себя чужим в этом мире. Его неподатливый характер и национальная гордость становятся факторами, влияющими на его решение вернуться в монастырь.
Монастырь в романе Лермонтова является местом покаяния и спасения. Именно здесь герой сможет найти ответы на мучающие его вопросы, покаяться в своих грехах и искупить свою вину. Монастырский уклад жизни и строгость обычаев создают особенную атмосферу, где душевное пробуждение становится крайне возможным.
Однако, возвращение Мцыри в монастырь не является столь простым и легким решением. Он должен пройти через много испытаний, чтобы достичь своей душевной цели. Во-первых, он должен подвергнуться внутренним трансформациям и осознанию своего неправедного поведения. Внешний мир также подвергает его серьезным испытаниям: дуэль, попытка убийства, поругание со стороны окружающих. Эти события играют важную роль в формировании его решения вернуться в монастырь.
Мцыри осознает, что слепое и жестокое нормализованное общество не сможет дать ему искомого. Он также осознает, что его гордость и жажду мести невозможно удовлетворить, и что истинное спасение и освобождение приходят от его собственного внутреннего преображения. Мцыри понимает, что только через покаяние и принятие веры он сможет найти истинный мир и покой.
Возвращение Мцыри в монастырь также символизирует его отказ от материального мира и желания власти и мести. Он осознает, что в своих грехах и страстях он потерял себя и свою душу, и только через отшельничество и духовное обновление он может найти мир и стать ближе к Богу.
Тем не менее, возвращение в монастырь для Мцыри не означает полное отречение от мира. Напротив, он стремится к совершенству и просветлению своей души, чтобы стать лучше и измениться. Он видит монастырь как место, где его душа может быть исцелена и очищена. Он понимает, что только здесь он может найти духовное руководство и найти ответы на свои вопросы. Возвращение в монастырь становится для него шансом начать все с чистого листа и построить новую жизнь на основе веры и смирения.
Возвращение в монастырь подразумевает для Мцыри и изменение его отношения к самому себе и окружающим. Он понимает, что нельзя продолжать жить в гордыне и эгоизме, и что только через самопожертвование и сострадание он может найти истинное спасение. Он обращается к монахам и просит их помощи и наставлений, чтобы избавиться от своей гордыни и эгоизма и принять свои ошибки и недостатки.
Возвращение в монастырь также может быть интерпретировано как символичное возвращение к истокам и к своему истинному пути. Мцыри осознает, что его истинная судьба не связана с мирской властью и жаждой мести, а с духовным покоем и просветлением. Он понимает, что только через возвращение в монастырь и постоянное стремление к самосовершенствованию и покаянию он сможет обрести внутренний мир и гармонию.
В целом, возвращение Мцыри в монастырь является результатом его внутреннего преобразования и поиска истинного смысла жизни. Он понимает, что только через отречение от своих страстей и грехов и через принятие веры и покаяние он может найти истинное спасение и умиротворение своей души. Возвращение в монастырь становится для него путем к изменению и просветлению, осознанию своей вины и принятию своей судьбы. Это символический шаг к внутренней гармонии и истинному покою, который он ищет.