Квадрат Малевича – это одна из самых известных картины в мире и символ современизма в искусстве. Созданная в наследие конца 1915 года, она была выставлена в рамках одноименной выставки в 1915 году в Петербурге, вызвав сильные противоречивые реакции оппонентов и поклонников.
Картина, на первый взгляд, может показаться достаточно простой. Она представляет собой квадрат белой краски на белом фоне. Черное пространство внутри квадрата создает видимость глубины, но создает крайне минималистическую и аскетичную композицию.
Вопрос о том, почему квадрат Малевича считается шедевром, в свою очередь, имеет несколько ответов.
Во-первых, это изображение является одним из самых инновационных и революционных произведений искусства. Картина стала своего рода кульминацией идеи Малевича о том, что искусство должно освободиться от предъявления каких-либо фигур-иллюзий, нарастящего внутреннего ложного фасада, смутного и неточного. Для Малевича и его последователей искусство должно было быть абстрактным, соответствующим множеству форм, а не каких-либо конкретных изображений.
Во-вторых, эту картину можно рассматривать как критику главного изображения интеллекта и переживаний. Она может считаться формой протеста Малевича против того, что он расценивал как «рыночную эксплуатацию» искаженного идеалом артистизма.
В-третьих, картина в точности отражает революционный климат, охвативший с начала XX века Россию. Принципиально новый стиль выплескался из петербургского изящного мира и продуцировался передовыми умами и соответственно время было нетерпимо к новым течениям. Сам Малевич был плодовитым художником, но его идеология сильно отдаленна от южных традиционных мотивов перехода и без этой степени абстракции в изобразительной мимикрии была быстро представлена.
В-четвертых, картина представляет собой удивительное утверждение стиля Малевича, а его техника, концепция и творческое мышление были совершенно новыми для того времени. Первоначально он называл свои работы «Супрематическими композициями».
В-пятых, картина имеет массу символизма и скрытых смыслов, о чем и писал сам Малевич. Он раскрывал свои творческие утехи в своих трактатах «О русском символизме» и «Основоположение Супрематизма». Квадрат Малевича может трактоваться как символ света и свободы, чистоты и единства, а также как отражение современности и революционных изменений в мире.
В-шестых, картина также символизирует конец искусства, как его понимали в традиционном смысле. Малевич утверждал, что квадрат – это конец линии и цвета, а также выражение границы и края.
В-седьмых, картина стала иконой интеллектуальности и прогрессивности в советской культуре. Картина использовалась как символ новой эпохи и новой культуры, а также как символ воздействия на зрителя и прорыва в созерцании искусства.
Итак, квадрат Малевича – это шедевр, потому что он представляет собой уникальное творение, которое прорывало знакомые границы искусства в свое время. Эта картина показывает, как художник смог вывести искусство за пределы общепринятых форм и стандартов и создать нечто новое, уникальное и несравнимое. Квадрат Малевича – это символ свободы и революции в искусстве, нераскрытая тайна, полная загадок и символов, которая все еще продолжает вдохновлять художников и людей по всему миру.