Компьютерная мышь – это устройство, которое позволяет пользователю осуществлять управление курсором на экране компьютера. Его название происходит от внешней схожести с грызуном, который называется мышь.
Одна из первых компьютерных мышей была создана в 1964 году в Штатах Америки и называлась "X-Y Position Indicator for a Display System". Она была придумана для использования в совместной работе с графическими терминалами, но, как выяснилось, она была недостаточно удобна для быстрого и удобного управления.
Чтобы сделать мышь максимально удобной, её форма должна была быть удобной и не вызывать дискомфорт при длительном использовании. Она должна была скользить по поверхности без шума и трения, и иметь удобную кнопку для клика.
Название "мышь" было предложено разработчиками компьютера Xerox Alto, которые создали его на основе своих собственных исследований поведения мышей. Согласно их заметкам, мыши по своей природе легкие и ловкие. Они могут легко выкручивать хвостики, чтобы достичь конечной точки полета, а также быстро перемещаться по различным поверхностям.
Эти качества подошли под идею о легкой и удобной мыши, которая должна была просто скользить по поверхности стола. Кликание по кнопке мыши кодировалось как "щелчок" (click) – звук, который похож на чиханье мыши.
Связь между компьютерной мышью и её настоящим грызуном намекает на идею ведущего мышь за собой курсор на экране, как мышь ведет свою следу на земле. В результате компьютерная мышь стала одним из самых популярных устройств для управления компьютером, что было предпосылкой для её широкого использования в настоящее время.
Таким образом, компьютерная мышь называется мышью в связи с её формой и удобством использования. Разработчики искали не только просто средство управления курсором на экране, но и легкий, быстрый и удобный инструмент для взаимодействия с компьютером, который бы был максимально близкий по функционалу к естественным движениям человека.