Изначально стоит отметить, что в различных течениях коммунизма рассматриваются разные подходы к собственности. Тем не менее, большинство теоретиков коммунизма отрицает частную собственность, рассматривая её как средство эксплуатации трудящихся классов и позволяющее налаживать систему неравенства.
Первопричина отрицания частной собственности в коммунизме заключается в его фундаментальной идее – строительстве общества без эксплуатации. После того как прорабатывается и кратко определяется разнообразие производственных систем, явно выделяются несколько точек зрения, которые критикуют и отвергают частную собственность.
Коммунистические теории отрицают частную собственность, потому что считают её причиной социального и экономического неравенства. Капиталистическая система построена на логике накопления капитала, что создает неравенство между людьми, при этом компании или предприниматели становятся богачами за счет всех остальных, а трудящиеся классы - остаются бедными.
Частная собственность создает монополии, что затрудняет или вовсе исключает конкуренцию и упрудамляет монопольный капитализм. Это не допустимо в системе коммунизма, в которой важна гересть в обществе, а не обогащение отдельных лиц. Монополии и олигополии, предоставлены самостоятельно желаемому количеству лиц в очень высокой степени, что к можно считать несправедливым.
В коммунизме отрицание частной собственности видится механизмом ограничения частных интересов в интересах общества. Коммунистическое общество рассматривается как единый организм, в котором все члены равноправны и имеют право на равное участие в принятии решений и общественной деятельности. В таком обществе частные интересы не должны заменять общественные, а собственность соответственно выбирать необходимые предметы, которые будут помогать ему в его делах.
Ещё одной причиной отрицания частной собственности в коммунизме служит принцип свободного доступа ко всем ресурсам, включая источники энергии, земельные ресурсы, сырье и т.д. Существование частной собственности на определенные ресурсы может привести к монополизации их использования и исключению других участников общества из доступа к ним. Отсутствие же частной собственности на эти ресурсы позволит распределить их максимально оптимальным образом и обеспечить равенство для всех граждан.
Стоит также учесть, что в коммунизме отрицание частной собственности рассматривается как предпосылка для создания равноправного общества, основанного на принципах социальной справедливости. Коммунистическая идеология считает, что частная собственность, как показывает история, создает большую часть проблем, связанных с социальной несправедливостью, особенно в отношении экономически менее развитых стран и регионов. Поэтому, для устранения бедности и обеспечения равенства, необходимо отказаться от частной собственности и перейти к новой экономической и социальной системе.
В связи с этим можно заметить, что в коммунистических кругах общество без частной собственности рассматривается как идеал общественной жизни, приведший бы к большему равенству, справедливости и благополучию. Но, поскольку эта идея итогом значительно более сложных процессов, она не может быть реализована за ночь. Коммунистическая революция является необходимым этапом для достижения этой цели.
Стоит отметить, что большинство коммунистических режимов, реализованных на практике, были крайне авторитарными и нарушали ряд прав и свобод граждан. Идеал равноправного и справедливого общества, свободного от эксплуатации и частной собственности, оказался для них неосуществимым. Однако, это не значит, что концепция коммунизма и его отрицание частной собственности не имеют своей ценности и актуальности.
В заключении можно отметить, что отрицание частной собственности в коммунизме рассматривается как механизм устранения социальной и экономической несправедливости и создания равных условий для всех граждан. Кроме того, важным аспектом этой идеи является ограничение частных интересов в интересах общества и принцип свободного доступа ко всем ресурсам. Однако, реализация этой идеи, как и любой другой, должна осуществляться в рамках демократических процессов и учитывать мнение и права всех граждан.