Канонизация царской семьи произошла в 2000 году и включила Царствующего Николая II, его жену Александру Федоровну, их дочь Гранд-Княжну Ольгу, Татанину, Марию, Анастасию и единственного сына Алексея Романова. Согласно Русской Православной Церкви, канонизация была проведена в качестве уважения к почти 80 миллионам людей, которые погибли в ходе Российской революции. Однако, причины, по которым была убита царская семья, до сих пор вызывают дискуссии и дебаты.
Предшествующая эпоха, время до революции
Перед началом Гражданской войны Россия в течение многих лет была монархической страной, правление которой принадлежало династии Романовых. Николай II стал императором России в 1894 году во время сложных времен для страны, характеризующиеся высокой напряженностью между социалистами, религиозными дискуссиями и попытками принятия новых реформ.
Николай II со своей женой и детьми
Николай II, который был подготовлен к правлению, был отличным мужем и отцом, но, увы, не очень хорошим императором. С ним связываются такие трагические события как Благовещенский протест, расстрел народных переговоров 1905 года и многие другие. Подобные действия начали приводить к критическому отношению к правительству России от общества.
Двор являлся закрытым сообществом, что было вызвано в том числе и неудачами, связанными с династический браками, например, браком Николая II и Александры Федоровны. Она была привлекательным, но постоянно страдала от своих нервов и была очень консервативной в своих взглядах, что могло не способствовать ее отношениям с обществом.
Падение династии Романовых
С началом Первой мировой войны в 1914 году Россия оказалась на грани краха. В этот период Николай II возглавлял армию вместо того, чтобы руководить страной в целом. Корабль "Бородино" вскоре после начала войны был потоплен немецкими войсками. В своем дневнике Николай II выражал глубокую депрессию, связанную с этим событием. Общественность начала недоверять Романовым, особенно после введения положений вводивших строгую цензуру и казни за непослушание.
Во время революции в 1917 году Россия былапогружена в хаос. Многие народные массы вышли на улицы, чтобы потребовать изменений в правительстве. Кризис не только экономический, но и политический, привел к тому, что демократические силы в стране преобладали над монархическими. Николай II был вынужден отречься от трона в марте 1917 года в пользу своего младшего брата Михаила Александровича, который в свою очередь полностью отказался от престола.
Остановка монархического правительства означала конец царской семьи. Они были отправлены на север России, где было множество военных против Профессионально-Республиканского правительства времен Первой мировой войны, однако вскоре семья перебралась в большой дом в Екатеринбурге, где они были содержаны под охраной большевистских войск.
Расстрел царской семьи
После еще большего обострения политической обстановки в России болгарские войска подошли к Екатеринбургу, где были обустроены бурильные работы для похищения и перевозки царской семьи. Большевисты решили пистолетами расстрелять всех царских детей и родителей, оголошив их врагами народов. На следующее утро их тела были закопаны в лесу около Екатеринбурга.
События, связанные с убийством царской семьи, вызвали глубокие чувства как у приверженцев, так и у противников монархии. В России были проведены многочисленные расследования по этому поводу, но расследование было нарушено в 1920-х годах. В результате этого и других подобных событий Россия стала общаться со своим прошлым, и серьезная критика царского престола была отложена на неопределенный срок.
Канонизация царской семьи
После того, как в 1990-е годы были найдены идентичности царской семьи, стало очевидным, что их убийство было несправедливым и беспричинным. Как религиозный символ, царь Николай II имел большую связь с Русской Православной Церковью, и был канонизирован в 2000 году вместе с его семьей. Согласно РПЦ, канонизация произошла в качестве возмещения ущерба, который был причинен злодейским убийством царской семьи.
Канонизация была также связана с желанием РПЦ показать свою поддержку традиционного порядка в России, который более всего прибеднялся в конце XIX и начале XX века, когда Россия столкнулась с изменениями, вызванными новыми социальными и политическими тенденциями. Канонизация царской семьи стала символическим переживанием прошлого и стимулированием веры в будущее. Вместе с этим она стала одним из путей для облегчения боли тех, кто потерял своих близких во время трагических событий в России.
Сегодня Российская Православная Церковь продолжает более активно участвовать в мирском жизни и сотрудничать со властями. Однако ей иногда приходится сталкиваться с критикой общества, которое не всегда одобряет ее деятельность и отношение к определенным историческим событиям. Многие критики церкви считают, что канонизация царской семьи произошла только из-за политических соображений и не имеет религиозного значения. Однако за последние годы культ каждого изображения Романовых значительно возрос и стал более значимым в российской истории.
Сводящий итог, можно сказать, что канонизация царской семьи произошла в качестве возмещения за убийство невинных людей, которые никогда не смогут вернуться назад. Она стала символом возрождения былого монархического порядка в России и показала влияние Русской Православной Церкви на общество. Однако эта канонизация еще долго будет вызывать споры и дискуссии в обществе, которое продолжает осмысливать сложную историю своей страны.