Качание или движение тела в такт чтения Корана известно как "таранауль-коран" на арабском языке. Это явление можно наблюдать у большинства людей, которые запоминают и читают Коран.
Многие люди считают, что качание возникает из-за эмоционального воздействия, которое вызывает чтение Корана. Оно может приводить к усилению почувствования благочестия, сострадания, любви к Богу и восхищения перед Его величием. В результате, возникает физическая реакция в виде качания или движения тела. Часто это может происходить бессознательно или под влиянием подсознания.
Другие исследователи предполагают, что качание происходит из-за стиля чтения Корана. При чтении Корана используется особая техника речи, называемая "таджвид". Это позволяет читанию быть более выразительным и объемным. Таджвид включает в себя различные элементы, такие как изменение высоты голоса, темпа, тонов и длительности произношения звуков. Эти элементы создают ритмический паттерн, который может воздействовать на центры в мозге, ответственные за контроль мышечной координации. Слушание ритмического паттерна может приводить к автоматическому движению тела в такт речи.
Некоторые мусульмане также считают, что качание является проявлением благословения Бога и знаком того, что Коран имеет сильное влияние на их жизнь. Это также может быть связано с верой в то, что чтение Корана и молитва соответствуют Божественной воле и проводят человека к более глубокому пониманию учения и божественности.
Некоторые исламские ученые, в то время как принимают это явление, думают, что качание не должно привлекать внимания на молитве, потому что это несет собой угрозу перехода в перформативную практику, отвлекающую от реальной рефлексии на содержание Корана.
В конце концов, качание, вызванное чтением Корана, может быть связано с сочетанием эмоциональных, психологических и физиологических факторов. Это явление может быть варьировано в зависимости от человеческой индивидуальности, стиля чтения и окружающего контекста. В любом случае, качание можно считать проявлением благочестия и настоящего отношения к Корану.