На вопрос "Почему говорят до еврейской пасхи" можно дать подробный ответ, объясняющий исторические, религиозные и культурные аспекты связанные с еврейской пасхальной традицией.
Еврейская пасха, или Песах, является одним из основных еврейских религиозных праздников, который отмечается в память о освобождении евреев из Египетского рабства и их исходе в Землю Обетованную. Песах, как и многие другие еврейские праздники, имеет строгое определение в еврейском лунном календаре и начинается с заката солнца после 14-го дня месяца Нисан.
Однако перед тем, как начать отмечать еврейскую пасху, принято выполнить ряд религиозных обязательств и традиций, которые называются "Великим постом" или "празднование охоты на хамец". Эти обязательства значительно затягиваются и начинаются задолго до собственно праздника Песах, поэтому между началом Великого поста и самим праздником проходит некоторое время.
Первым обязательством для евреев является удаление из дома всех продуктов, содержащих хамец (дрожжи или закваску), включая хлеб, печенье, пасту и другие продукты, изготовленные из ржаной, пшеничной или ячменной муки. Это обязательство выполняется в течение 14 дней перед началом праздника Песах.
Кроме того, в течение семи дней, в ходе праздника Песах, евреи должны употреблять только матцу, специальный непресенный хлеб, изготовленный без дрожжей или закваски. Матцу является символом спешения евреев при исходе из Египта, когда у них не было времени ждать хлебного теста подойти.
Помимо физической очистки от хамеца, Великий пост также подразумевает духовную очистку через размышления, молитву и обращение к домашним и близким для прощения и примирения. Во многих семьях проводится особый обряд, называемый Бедикат Хамец, во время которого в доме ищут и уничтожают остатки хамеца.
Изначально Песах был праздником, связанным с сельскохозяйственным календарем. Его отмечали весной, в начале жатвы ячменя, когда евреи обрезали колоски для приготовления официальной офиары хлеба, которую они приносили в Храм для ежегодного праздничного возношения. Описание первого Песаха содержится в книге Исход, когда Божие наказание (десять казней)небыли ощущены фараоном и египетским населением. После этого евреи, возглавляемые Моисеем, смогли покинуть Египет и начать свой путь к Земле Обетованной.
Со временем, Песах приобрел гораздо более глубокий смысл и стал символом освобождения и перерождения. В еврейской традиции пасхальная история призывает каждого еврея поставить себе цель освобождения от своих личных оков и выхода из ситуаций, ограничивающих их жизнь.
На протяжении Великого поста и пасхальных традиций, евреи вспоминают историю своего народа, их страдания и надежды на освобождение. Эти традиции служат напоминанием о том, что даже в самых темных временах есть надежда на лучшее будущее.
Также стоит отметить, что евреи, следующие правилам кашрута (еврейских диетических законов), должны тщательно очищать свои дома от всех остатков хамеца перед началом праздника Песах. Это происходит из уважения и духовной очистки перед праздником.
Говорить "до" еврейской пасхи означает упоминать о Великом посте и подготовке к самому празднику. Это позволяет уделить внимание значимости и религиозному значению праздника, а также создать атмосферу в преддверии его начала.
Таким образом, говорят "до" еврейской пасхи, чтобы ослабить режим строгих обязательств и позволить евреям подготовиться к празднику Песах, окунуться в его смысл и ценности. Великий пост и пасхальные обряды напоминают о истории и личной свободе каждого еврея, а также о надежде на лучшее будущее. Это время духовной очистки и возрождения, когда евреи могут сосредоточиться на своей вере и ценностях, прославлять прошлое и стремиться к светлому будущему.