«Трамвай «Желание»» неожиданно для читателя?
«Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса является произведением высокого искусства, которое поражает не только своей эмоциональной силой и глубиной, но и своей универсальностью и широтой тематического спектра. Роман - это сущностный эпос о разрушающей силе времени, пространства и общества, а также о любвенной связи, исполненной неопределенности и трагических последствий. Поэтому Действительный финал романа «Желание», которым является гибель Стенли Ковалевски, в многом отклоняется от традиционных концовок романтических и социально-психологических романов.
Впервые представленный на сцене в 1947 году, Трамвай «Желание» сразу стал бестселлером и игрался в театрах всего мира. История о том, как погибла Тройка Уинфилд, которую играют Мегги и Бланш, оставила незабываемый след в сердцах зрителей и критиков. Роман это - жестокая и неправедная история, которая рассказывает о том, как быстро жизнь может исчезнуть, если в нее не вносить изменений.
Несмотря на то, что роман наполнен переживаниями и нестабильным психологическим состоянием персонажей, главный из них, фаталист, не может держать все под контролем. Этот персонаж знает, что все кончится плохо, и несмотря на это, он продолжает думать, что все определено заранее. Он верит, что прошлое определяет настоящее и будущее, и что любое изменение может привести к катастрофе.
Это фаталистическое представление о жизни встречает некоторое отражение в других персонажах романа. Так, Бланш Дюбуа, судьба которой также зависит от настоящего действия ее мужа, страдает от постоянных недоверий, которые мешают ей раскрыться как личности и приводят к необратимым последствиям. Но в отличие от других героев романа, Бланш не уверена в будущей катастрофе и считает, что если бы ей дали больше времени, она могла бы сделать все по-другому.
Сложность судьбы персонажей романа подчеркивается своего рода неблагоприятным исходом событий и, в не меньшей степени, фатализмом главного героя. Он считает, что все в мире происходит по причинам, которые не поддаются объяснению, и что от изменений рождается только хаос. Этому фатальному представлению о жизни противостоит Бланш, человек, который верит в свободу воли, возможность изменений, которую привносит каждый день, и в то, что у каждого человека есть своя судьба, которую можно изменить.
Именно эта битва между фаталистом и оптимистом помогает понять, почему глава фаталист завершает роман «Трамвай «Желание»» неожиданно для читателя. Фаталист окружен событиями, которые тянут его на дно и заставляют погружаться все глубже в свое отчаяние. Его убеждение о том, что изменить что-то в жизни бесполезно, оставляет его один на один с самим собой и своими страхами.
Однако глава фаталист неожиданно для всех принимает решение, которое меняет все, что было раньше. Он решает убить Стенли, надеясь, что это спасет Бланш и избавит ее от страданий. И это решение становится концом истории Стенли Ковалевского и началом новой жизни для Бланш.
Этот финал романа является неожиданным, так как он не соответствует ожиданиям читателя. Все предполагали, что Бланш будет продолжать мучиться, а фаталист - жить в своем неверии в свободу воли. Но автор романа решил отойти от стандартных общественных ожиданий и создал в романе уникальную атмосферу, где герои действуют по-своему, не обращая внимания на критику окружающих.
Таким образом, фатальный герой романа «Трамвай «Желание»» завершает историю, позволяя главной героине начать новую жизнь, и при этом не бросая своей мировоззрения. Решение, которое он принял, становится символом того, что в жизни часто всё бывает неожиданно, и что даже самые убежденные фаталисты могут измениться, если события настолько сложны и вызывают такую сильную эмоциональную реакцию.