Почему Гитлер так ненавидел евреев — это один из самых сложных вопросов в истории. Прежде всего, следует отметить, что антисемитизм был распространенным явлением в Европе того времени. Это была установленная традиция, которая имела многовековую историю.
Однако, Гитлер не был просто приверженцем антисемитизма. Он воспринимал евреев как некий враг, угрожающий высоким целям, которые он полагал своей миссией. Для Гитлера евреи были какой-то чужеземный элемент, отделяющий человечество от народа, который ему был недоступен. Он искал причины и объяснения всего зла, что происходило в мире, и их находил во всех событиях, где евреи играли какую-то роль.
В своих речах и выступлениях Гитлер часто бросал обвинения в адрес евреев — их он обвинял во всех невзгодах, которые происходили в Германии и в мире. Он утверждал, что евреи находятся за всеми мировыми катастрофами, в том числе и за Первой мировой войной. Он клеймил их за жадность, застревание в буржуазной ментальности, за обменным курсом и борьбу за власть во всем мире.
Гитлер также не мог отдельно идентифицировать евреев национальности, культуры или вероисповедания. Для него еврейство было основным фактором, и его представители должны были быть уничтожены независимо от их конкретного места жительства и национальности. Этим Гитлер очень напоминал своих предшественников в националистическом движении, которые считали, что евреи, как «вечный враг», были причиной всех их трудностей.
Гитлер был также убежден, что евреи сознательно противодействовали ему и разрушали Германию, где он видел свою родину. В своих выступлениях у него регулярно слышалось утверждение о существовании заговора евреев, направленного на разрушение Германии. В их ролях Гитлер видел и банкиров, и промышленников, и журналистов, и адвокатов, и лекарей. Он утверждал, что евреи управляют миром и что Германия защищает свою независимость от еврейского заговора.
Более того, Гитлер считал, что евреи, как некий враг, обладали высшей хитростью и умели скрываться, проявляя великолепные актерские способности. Как он говорил, они своим скрытными действиями «разбивают государство и экономику» Германии. На его взгляд, евреи были главными виновниками того, что народ Германии оказался в материальном и моральном кризисе. Он видел в евреях прямых конкурентов на пути к своим целям и уверенно заявлял, что любому государству, которое по-настоящему хотело бы иметь успех, необходимо уничтожить еврейскую опасность.
Следует отметить, что ненависть Гитлера к евреям не была только убеждением, которое он выражал в своих выступлениях. Его словам соответствовали жестокие действия в отношении евреев, которые назывались «крышей крови». Сам по себе термин обозначал изъятие всей еврейской собственности и государственный экспорт евреев за пределы Германии. Он начался с принятия «Закона о защите германской крови и германского чести», который были приняты в 1935 году.
На протяжении всей Второй мировой войны Гитлер и его законные наследники продолжали практиковать геноцид евреев. Миллионы людей были истреблены в холокосте, что оставило на совести убийц множество бесстыдных и негативных эмоций.
Эта ненависть и религиозная нетерпимость к евреям была исходной точкой для возрождения этнического национализма эпохи Третьего рейха. Национализм направлялся на установление и укрепление господствующей функции национального государства. В органической связи между политической теорией национализма и христианской этикой лежал основной момент, на котором базировалась идеология Третьего рейха.
Таким образом, ненависть Гитлера к евреям была многогранным проявлением ощущения чужой брошенности и отсутствия жизненной гармонии. Он видел в этом классе людей главных противников своих интересов и целей, а следовательно, пытался устранить их с помощью диктатуры и унижения. Но геноцид евреев остается одним из наиболее ярких примеров в истории, когда человеческая ненависть привела к грубому нарушению человеческих прав и ужасному преступлению против человечества.