Бортич была запрещенной актрисой в Советском Союзе из-за своих ролей в фильмах, которые были восприняты правительством как негативное влияние на молодежь. В то время, когда в СССР была жесткая цензура, фильмы, которые показывали аморальное поведение и отклонения от социалистических норм, были запрещены или резко ограничены в своем распространении.
Первым фильмом, который привел к запрету актрисы, был "Блаженство" (1968 г.). В этой драме, режиссером которой был Владимир Бортко, Бортич играла главную роль - молодую женщину, уставшую от жизни, которая решает начать новую жизнь с иностранным мужчиной. Фильм был признан скандальным и провокационным и был запрещен практически сразу после его выпуска.
Другим фильмом, который привлек внимание к актрисе, был "Хрусталь" (1972 г.). В этой драме, снятой режиссером Александром Зархи, Бортич играла роль советской девушки, которая влюбляется в американского музыканта, играющего в заброшенном кинотеатре. Фильм вызвал сильную реакцию у советского правительства из-за изображения отрицательных американских образов и показа сцен наркотического употребления.
Третий фильм, который привел к запрету, был "Трест, который лопнул" (1980 г.). В этом фильме, снятом режиссером Эмилем Лотяну, Бортич играла роль жены директора компании, которая собирается сбежать из страны с украденными деньгами. Фильм был запрещен, так как он был грубой критикой бюрократии и коррупции в Советском Союзе.
Бортич была знаменита своими смелыми и провокационными ролями, которые проложили путь для других актрис в СССР. Она была одной из первых актрис, которые снимались в сценах полной наготы и откровенных сексуальных сценах. Ее перформансы были часто оспариваемы и вызывали широкую дискуссию в обществе, однако она оставалась на вершине кинематографического мира в СССР.
В итоге, Бортич стала символом свободы и неподконтрольности в тот период времени, когда в СССР цензура была на пике своей мощи. Ее смелость и провокационные роли показали миру, что российское кино может быть не только пропагандой, но и искусством, способным быть наравне с мировыми стандартами. Поэтому онабыла запрещенной актрисой в СССР, так как ее работы были не только провокационными, но и вызывали критику властей, поскольку она превосходила границы того, что было разрешено на экране. Бортич была смелой и талантливой актрисой, которая работала во время, когда кинематографический мир находился под строгим контролем правительства.
Для Бортич запрет на съемки в кино стал чрезвычайно удручающим событием, которое поставило под вопрос ее будущее как актрисы. Однако она не прекратила своей творческой деятельности и стала работать в театре и на телевидении. В 1991 году, после распада Советского Союза, Бортич вернулась на большой экран и продолжила актерскую карьеру в России.
Сегодня Бортич всё ещё остаётся важной фигурой в истории советского кино. Ее работы продолжают вдохновлять и вызывать интерес у поколений людей, заинтересованных в искусстве и культуре СССР. Ее смелость, провокационность и безупречная игра стали примером для многих других кинематографистов и актеров, которые следовали ее примеру, открывая новые грани в мировом искусстве.
В заключение, можно сказать, что Бортич была запрещенной актрисой в Советском Союзе из-за неприемлемости для правительства ее работы, которые выходили за границы социалистических норм и идеалов. Однако ее талант, смелость и провокационность стали символом свободы и экспрессивности в искусстве, заслуживающиму мирового признания и уважения.