В России церковь стала важным институтом с древнейших времен, и в качестве православной государственной религии, она получила огромное количество земли, богатства и власти. Так же, церковь была чутко связана с императорской властью и нередко выходила за рамки своей религиозной деятельности, вмешиваясь в личные, социальные, экономические и политические дела граждан.
Принимая во внимание тот факт, что большевики пришли к власти в результате Революции 1917 года, когда страна находилась в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе, существование церкви и ее богатство были неприемлемыми и вызывали вопросы справедливости. Кроме того, церковь играла важнейшую роль в поддержании старого порядка и служила инструментом духовной и национальной манипуляции.
Религиозные мотивы тоже были причиной конфликта между большевиками и церковью, поскольку церковь являлся конкурентом в создании полной версии действительности. Большевики считали, что их атеистические взгляды являются продуктом научного рационального мышления, тогда как церковь - исходят из фантазий и нелогичных догм. В полисистемной контексте церковь сопоставляется пропагандой и образованием.
Большевики также считали, что церковь поддерживает религиозное рабство, не допускает научного рассуждения и навязывает свои убеждения гражданам. Одной из главных задач революционного правительства было вырезание насилия и жестокости во всех сферах, в том числе и на религиозной почве.
В условиях революции и гражданской войны церковь, как правило, поддерживала белых, что привело к созданию множества коммунистических депозитов. Это привело к разделению религиозной группы, что способствовало дальнейшему уменьшению власти церкви. В 1918 году было провозглашено разделение церкви от государства, и на замену религии был введен марксизм-ленинизм.
Таким образом, отношения между большевиками и церковью можно рассматривать как конфликт между двумя разными мировоззрениями. Большевики предпочитали научный рационализм, в то время как церковь манипулировала национальной и религиозной мультипликацией. Кроме того, революционное правительство считало, что церковь не способна обеспечить справедливость иравенство в обществе, а также не даёт гражданам свободу мысли и личного выбора.
Несмотря на это, стоит отметить, что некоторые факторы также повлияли на противостояние большевиков и церкви. Религиозные традиции и верования в России имели глубокие корни, и для многих граждан церковь была институтом, принадлежащим культурному наследию страны. Однако, в условиях революции и после установления большевистской власти, церковь начала выступать против нового правительства, что привело к угнетанию духовенства и верующих. Кроме того, большевики видели в церкви потенциальную угрозу для новой революционной власти и для революционных идей.
Например, в 1922 году началась кампания против церкви, которая искусственно вызывала скандалы и конфликты, в результате чего было закрыто множество церквей, сокращенное количество служб и вводились новые налоги на религиозные организации. В течение нескольких лет эта кампания стала одной из самых жестоких в Советской России и привела к резкому уменьшению численности верующих.
Также стоит отметить, что большевики преследовали не только православных, но и другие религиозные группы, такие как иудаизм, ислам и другие. В конечном итоге, противостояние между большевиками и церковью стало одним из самых острых конфликтов в истории России, и его последствия оказали огромное влияние на развитие страны и ее населения.
В современной России церковь продолжает играть важную роль в жизни людей, но она не имеет государственных полномочий и не может принимать участие в политике. Однако, в последние годы со стороны правительства происходит возвращение религии в общественную жизнь, что вызывает многочисленные обсуждения и дебаты.