Первым делом следует отметить, что никаких доказательств того, что Бог разрешил цыганам воровать, не существует. Стоит помнить, что правила, по которым должны жить люди, содержатся в религиозных текстах и их толковании, а не в произвольных предположениях о воле Бога.
Тем не менее, можно предположить, что многие цыгане, которые в прошлом и настоящем были склонны к воровству, могли обосновывать свои действия различными обстоятельствами. Одно из возможных объяснений - традиции цыганского общества. Культура и обычаи каждой нации требуют своего подхода, ибо это является одним из частных случаев мировоззрения. Так, цыганская культура может ставить в основу своей морали не столько установление определенных правил, сколько удовлетворение желаний и потребностей группы. В рамках этой логики воровство может рассматриваться как обоснованный способ получения необходимых цыганам вещей.
Кроме того, исторически сложившиеся обстоятельства могут также оказать существенное влияние на поведение цыган. Всякий раз, когда группа людей вынуждена жить на обочине общества, у них возникают трудности в получении материального благосостояния и социальной поддержки. Таким образом, воровство может стать единственным способом выживанием в подобных условиях. Цыгане также сталкиваются с тем, что в их культуре нет традиций профессиональной деятельности, свзанных с образованием и требующих особых навыков. Иными словами, воровство может стать единственной возможностью зарабатывания просыхажемных денег.
Как видно, рассказанное выше не обосновывает воровство одобрением Бога, но показывает сложность жизненной ситуации цыган. Традиции и культура, а также обстоятельства, связанные с вынужденной миграцией, могут очень сильно влиять на поведение людей. Однако, в каждой ситуации есть много возможностей, среди которых есть идти вперед, развиваться как личность, а не копаться в прошлом.