Новый Иерусалим является метафорическим понятием, возникшим в христианской литературе и символике. Это название обычно ассоциируется с идеей нового обновленного мира, который придёт после конца времён и будет напоминать древний город Иерусалим.
Символика "Нового Иерусалима" может быть найдена в ряде фрагментов Библии. В книге Откровения Евангелия от Иоанна говориться о новом Иерусалиме, который сошёл с небес, как о олицетворении совершенства и блаженства, какого ждут верующие. Этот город описывается как прекрасный, с камнями цвета яшмы, перловыми воротами, золотыми улицами, и рекой живой воды, которая течёт по всему городу. Он также описывается как место, где Бог живёт со своими детьми, где всё стало новым.
Название "Новый Иерусалим" имеет важную смысловую нагрузку, так как оно призвано подчеркнуть связь нового мира со старым, с историческим Иерусалимом. Для первоначальных христиан город Иерусалим был особенно важен, поскольку он был местом, где Иисус Христос был распят, воскрес и начал свою миссию на земле. Многие апостолы жили и проповедовали в Иерусалиме после смерти и воскресения Иисуса. В книге Деяний Апостолов описывается, как Петр и Иоанн исцеляли больных и рассказывали о Христе в Иерусалиме. Со временем Иерусалим стал символом христианской веры и всей миссии Христа.
Идея Нового Иерусалима появилась как пророчество о будущем, когда старый мир будет утрачен и новый, лучший мир возникнет на его месте. Конец времён - это нечто, что описывается в разных религиозных традициях и которое имеет отношение к тому, что называется "эсхатологией" - наукой о конце времён и судном дне. В основном Новый Иерусалим связывают с мессианским пришествием Христа, с концом времени и Вторым пришествием, когда Бог воздаст каждому добру и злу соответствующее возмездие.
Название "Новый Иерусалим" используется и за пределами христианства. В иудаизме, например, это имя используется для обозначения месианского времени, когда царь-мессия возглавит Израиль и восстановит еврейскую династию. В мусульманских текстах Новый Иерусалим связывается с Аль-Машарип, городом, где был проведен Исра и Мирадж (путешествие пророка Мухаммеда ночью на небесах).
В целом, Новый Иерусалим - это мощный символ и метафора идеального мира, где все жители находятся в единстве с Богом и счастливы. Это место, где нет больше боли, страданий и трудностей. Название "Новый Иерусалим" также обозначает воскрешение и надежду на лучшее будущее для всех верующих, несмотря на прошлые ошибки и неудачи.
В заключение, Новый Иерусалим возник как символ идеального мира, где Бог живёт вместе со своими детьми, и где уже нет страданий и зла. Этот символ описывался в древних текстах разных религий и связывается с концом времени и наступлением нового времени. В истории христианства Иерусалим был особенно важным местом, и поэтому Новый Иерусалим как символ выразил надежду и веру, что всем верующим будет дано новое, лучшее место после смерти.